Оглавление:
Пояснительная записка
Раздел 1. Особенности организации воспитательной деятельности в МБУ ДО «ЦЭВ
«Радуга»
Раздел 2. Цель и Задачи воспитания
Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательного процесса, организуемого
в МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга»
Раздел 5. План основных воспитательных мероприятий для учащихся
Приложение 1. Критерии самоанализа воспитательного процесса
Приложение 2. Инструменты и содержание выявления качества воспитательной
системы.
Приложение 3. Критерии показатели воспитательный работы в рамках каждого
тематического модуля.
Пояснительная записка
Сегодня активно обсуждается проблема воспитания. В рамках Федерального проекта
«Образование» предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка».
Обращаясь к Федеральному собранию, В. В. Путин отметил: «Каждый ребенок одарен и раскрыть его
способности – наша задача. В этом – успех России». Важную роль в данном направлении играет
дополнительное образование.
Специфика дополнительного образования отражена в его определении как особого вида
образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей
человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном
совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Это вызывает
необходимость определения актуального для МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» содержания воспитательной
деятельности. Данная программа воспитания направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также
решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания
ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает,
каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми
деятельности.
Воспитательная программа является обязательной частью основных образовательных программ
МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать учреждение
воспитывающей организацией.
Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающихся личностных
результатов: формированию у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности учреждения.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в МБУ ДО ЦЭВ
«Радуга» г. Махачкала. В центре программы воспитания МБУ ДО «Центр эстетического воспитания
«Радуга» находится личностное развитие обучающихся. Педагоги, дети, родители являются
соавторами программы, так как только заинтересованность ребят, содействие взрослых, причастных к
воспитанию детей, их активность, сделают жизнь в учреждении полезной и эффективной.
Практический многолетний опыт воспитательной работы педагогов не потерял своей актуальности
сегодня. К нему необходимо обращаться, анализировать, использовать в работе, налаживать
отношения детей и взрослых, их совместную деятельность. Это путь конструктивного диалога разных
поколений, имеющий свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.
Нормативно-правовая база
Нормативно-правовой основой для разработки данной Программы воспитания послужили:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года с изменениями 2020 года (включает все изменения до 6 февраля 2020г.);
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена
29 мая 2015г. № 996-р.;
• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»;
• Концепция развития дополнительного образования;
• Примерная программа воспитания и пакет методических материалов по ее разработке;
Раздел 1. Особенности организации воспитательной
деятельности в МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга»
Стратегическая задача МБУ ДО «Центр эстетического воспитания «Радуга» в настоящее время
заключается в создании необходимых условий для реализации современной модели образования,
решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей. Конкретное воплощение
данной задачи с учетом особенностей МБУ ДО «Центр эстетического воспитания «Радуга»
сформулировано в Программе развития ОУ, которая является комплексным управленческим
документом стратегического планирования.
Ведущей идеей программы развития Центра эстетического воспитания «Радуга» является
создание инновационно-образовательной среды, отвечающей современным реалиям и
способствующей гармоничному развитию всех участников образовательного процесса.
Создание подобной среды невозможно без создания воспитательного пространства,
специфика которого в Центре эстетического воспитания «Радуга» обусловлена следующими
факторами:
1.
Воспитательной миссией организации – создание условий для формирования у
учащихся, педагогов и родителей Центра «Радуга» системы ценностного отношения к Родине,
семье, труду, творчеству, жизни в условиях эко-системной насыщенной событийностью,
эмоциями, открытиями среды, обусловливающей успешное самоопределение и
самореализацию подрастающего поколения, в том числе с особыми образовательными
потребностями.
2.
Реализацией целей и задач Концепции воспитания
формирование и развитие духовно-нравственной культуры юных махачкалинцев,
компонентами которой являются наследование системы традиционных российских
ценностей; ориентация на ценности Российского государства; бережное сохранение и
преумножение семейных ценностей; приобщение к ценностям труда, познания,
культуры творчества; осмысление ценности жизни и безопасности человека;
организация социокультурных практик, нацеленных на приобретение опыта
позитивной социализации в современном мегаполисе;
создание условий для реализации индивидуально-личностного потенциала юного
махачкалинца в процессе педагогической поддержки самоопределения, саморазвития и
самореализации личности ребенка в воспитательных системах образовательных
организаций г. Махачкалы; социально-педагогического сопровождения ребенка,
оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
3.
Принципами взаимодействия педагогов и учащихся:
•
вариативности, предполагающем индивидуальный подход к воспитанию учащихся с особыми
образовательными потребностями, а также индивидуализацию и дифференциацию всего
образовательного процесса;
•
гуманистической ориентации воспитания, обеспечивающем успешное освоение учащихся
позитивных норм и ценностей, а не асоциальных или антисоциальных нормативно-ценностных систем
и поведенческих сценариев.
•
эвристической среды, определяющем влияние творческих ценностей на проявление учащимся
своей индивидуальности и стимулирование проявление у учащегося не только креативных
способностей, но и рефлексивных процессов, регуляции собственной деятельности, самосознания и
самоанализа;
•
интеграции, обеспечивающем согласованность, упорядоченность, устойчивость и целостность
связей между всеми участниками воспитательного процесса;
•
принципе воспитания в коллективе и через коллектив, предполагающем гармонизацию общих,
общественных интересов, целей и ценностей детского объединения, всех учащихся Центра
эстетического воспитания «Радуга» и личных.
4. Спецификой образовательной деятельности, предполагающей включение учащихся Центра
эстетического воспитания «Радуга» в реализацию дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (далее- ДООП) социально-гуманитарной, естественно-научной,
физкультурно-спортивной, технической, художественной направленностей.
5. Основными традициями воспитания в ЦЭВ «Радуга»:
стержнем годового цикла воспитательной работы являются «Активность» и «События»,
ориентированные на формирование ценностного отношения к Родине, семье, труду, творчеству, через
которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
важной чертой каждого «События» и большинства используемых для воспитания других
совместных дел педагогов и учащихся является коллективная разработка, коллективное планирование,
коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного
наблюдателя до организатора);
отношения между детскими объединениями строятся на основе интеграции опыта, обмена
творческими достижениями и их презентации, взаимодействии и сотрудничестве;
6. ключевой фигурой воспитания в ЦЭВ «Радуга» является педагог, руководитель студии,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции и при необходимости выполняющий
роль наставника.
7. Социальным взаимодействием ЦЭВ «Радуга» с образовательными организациями,
средне-специальными и высшими учебными заведениями, духовно культурными центрами.
.
Раздел 2. Цель и Задачи воспитания
Идеал современного молодого человека — это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как
семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) можно сформулировать
цель воспитания в МБУ ДО «Центр эстетического воспитания «Радуга» – это личностное развитие
учащихся, проявляющееся:
-в освоении учащимися социальных знаний, выработанных обществом на основе общественных
ценностей (в том числе о современных сферах человеческой деятельности), приобретении опыта
социального взаимодействия и опыта участия в социально-значимой деятельности, направленных на
формирование гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства
гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения и поведения внутри
детско-взрослых общностей;
-в овладении учащимися способами саморазвития и самореализации в современном мире, в том
числе формирования современных компетентностей и грамотностей, соответствующих основным
направлениям стратегии социально-экономического развития страны, актуальным вызовам будущего;
-в формировании опыта самоопределения (личностного и профессионального) в разных сферах
человеческой жизни посредством участия в социокультурных практиках и профессиональных пробах.
С учетом того, что детские объединения Центра эстетического воспитания «Радуга»
представляют собой и разновозрастные группы, и группы детей одной возрастной категории (в
зависимости от направления), педагог в рамках воспитательной деятельности опирается на
следующие целевые приоритеты:
1.
В воспитании детей 5-6 лет: создание благоприятных условий для усвоения учащимися через
игру социально значимых знаний в тесном взаимодействии с родителями – знаний основных норм,
традиций и правил поведения в том обществе, в котором они живут, формирования представлений о
ценностях: Родина, семья, здоровье, творчество.
2.
В воспитании детей 7-11 лет: создание благоприятных условий для усвоения учащимися
социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,
формирования представлений о ценностях: Родина, семья, здоровье, творчество.
3.
В воспитании детей 12-15 лет: создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений учащихся, и, прежде всего, ценностных отношений к Родине, семье, здоровью,
творчеству.
4.
В воспитании детей 16-18 лет: создание благоприятных условий для приобретения учащимися
опыта осуществления социально значимых дел в продвижении ценностей Родины, семьи, здоровья,
творчества.
Достижению поставленной цели воспитания учащихся МБУ ДО «Центр эстетического
воспитания «Радуга» будет способствовать решение следующих основных задач:
•
создать условия для гражданско-патриотического воспитания и духовно
нравственного воспитания.
• обеспечить формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей
успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности Центра
эстетического воспитания «Радуга»
и других образовательных, культурных,
спортивных организаций г. Махачкалы.
• обеспечить поддержку семейного воспитания на основе формирования в творческих
объединениях детско-взрослых общностей, объединяющих детей, педагогов,
родителей общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу,
• создать условия для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся,
• внедрить в деятельность школьных музеев современные образовательные технологии,
• повысить профессиональную компетентность педагогических кадров,
• создать комплекс организационно-методических и психолого-педагогических
условий, обеспечивающих выявление и педагогическую поддержку талантливых детей
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому
уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим
важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в
достижении цели.
Ответственная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит
ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут лучше ориентироваться в
сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии, продуктивнее сотрудничать с людьми
разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ЦЭВ «Радуга»
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом
профилактики антисоциального поведения учащихся.
Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности.
Модуль
Учебное
занятие
Инвариативные модули
Задача модуля
Формы
и
виды Содержание деятельности
деятельности
В соответствии с каждой ДООП
использовать в
-демонстрация детям
-актуализация
воспитании
примеров ответственного,
воспитательных практик
подрастающего
гражданского поведения,
(мероприят
поколения
проявления
ий, дел игр
потенциал ДООП,
добросердечности;
и пр.) в
как
-применение интерактивных процессе
насыщенной
форм работы,
реализации
творческой среды, обеспечивающих развитие
ДООП;
обеспечивающей
навыков soft;
-организация игровых
самореализацию и -включение в занятие
учебных пространств; развитие
каждого игровых технологий,
обновление содержания
учащегося
поддерживающих
совместной творческой
мотивацию к знаниям и
деятельности педагога и
направленных на
учащихся, -разработка
формирование базовых
современного
ценностей с учетом
образовательного и
возрастных норм;
воспитательного контента;
Детское
объединен
ие
содействовать
развитию и активной
деятельности
детских
объединений,
проектных
групп
для
приобретения
soft
компетенций
учащихся
-включение проектных
технологий, позволяющих
учащимся приобрести
навык генерирования и
оформления собственных
идей, навык
самостоятельного решения
проблемы, навык публичного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей точки
зрения;
-включение
в
образовательный
процесс
технологий самодиагностики
рефлексии,
позволяющих
ребенку
освоить
навык
выражения
личностного
отношения
к различным
явлениям и событиям.
1.коллективные формы
(зрелищные программы):
тематические концерты,
спектакли, литературномузыкальные композиции,
ярмарки,
праздники,
фестивали, парады, акции,
шоу, флэшмобы,
2.групповые формы
а) досуговые,
развлекательные:
тематические вечера;
б) игровые программы:
конкурсы, квесты, квизы,
театрализации,
интеллектуальные игры;
в)
информационнопросветительские
познавательного характера:
выставки, экскурсии, круглые
столы,
мастер-классы,
тематические
программы,
агитбригады (в рамках плана
работы объединения могут
также
проводится
тематические
лекции
и
тренинги);
3)
индивидуальные
формы,
беседы,
консультации,
наставничество,
адресное
обслуживание (для людей с
инвалидностью
и
ОВЗ).
Содействие
социализации
-организация и
педагогическая поддержка
социально-значимой
деятельности и социальных
профессиональных проб
учащихся;
-организация
и
педагогическая
поддержка
просветительской,
исследовательской,
поисковой,
практикоориентированной,
рефлексивной деятельности
учащихся, направленной на
освоение социальных знаний,
формирование позитивного
отношения к общественным
ценностям,
приобретения
опыта социально значимых
дел.
-актуализация
воспитательных практик
(мероприятий, дел, игр и пр.)
в процессе реализации
ДООП;
-организация
совместной
творческой
деятельности
педагога
и
учащихся,
включение
учащихся
в
различные виды
обучающихся, включение их
в сопереживание проблемам
общества, приобщение к
активному преобразованию
действительности; помощь в
рациональном осмыслении
общечеловеческих
и
социальных ценностей мира,
осознании причастности к
миру
во
всех
его
проявлениях,
осознание
своего
Я,
развитие
рефлексии;
организация
взаимно
обогащающего
социально- значимого досуга.
В соответствии с Календарным планом воспитательной деятельности Центра эстетического
воспитания «Радуга» на учебный год
-совместная
деятельность
Воспитате -строить отношения -активность,
между
-событие,
(социальнозначимая,
льная
людьми
любого -круглые столы, - мастерисследовательская, досуговая
среда
возраста
классы,
и т.д.) педагогов и учащихся,
на
взаимном -родительские собрания,
направленная
на
уважении,
-родительский
всеобуч., приобретение
бесценного
- сотрудничать,
индивидуальное
опыта решения жизненно
консультирование
важных
проблем,
а не конкурировать
коллективной
заботы,
творческих
поисков
и
создавать
улучшения
окружающего
комфортные
мира;
условия для всех
-интеграция основного и
детей
дополнительного
независимо от их
образования,
склонностей
способствующая
и
особенностей
сближению
процессов
развития,
взаимодействия семьи и
-реализовывать
учреждений дополнительного
воспитательные
образования;
возможности
функционирование в режиме
активностей
и
открытой
социальнособытий
Центра
педагогической системы
«Радуга»,
(поддержание партнерских
поддерживать
связей
и
развитие
традиции
их
взаимодействия с другими
коллективного
социальными институтами).
планирования,
организация,
проведения и анализ
в
сообществе,
объединяя взрослую
и
детскую
общественность
формы -Анкетирование проводится
Работа
с -создать условия для Интерактивные
формирования
работы:
для
выяснения запросов
родителям
психолого-анкетирование, диагностика родителей, оценки работы
и
педагогически
грамотно
выстроенного
взаимодействия
родителей и детей,
обеспечить
взаимопонимание и
одно направленность
стремлений педагога
и семьи в развитии
личности ребёнка формировать
активную
педагогическую
позицию родителей.
- оказать помощь
родителям
и
сотрудничать с ними
в
воспитании
ребёнка.
-распространять
и
пропагандировать
положительный
опыт
семейного
воспитания.
формировать
у
родителей уважение
к
творчеству
ребёнка.
- посещение семьи на дому конференция, как форма
педагогического
просвещения,
предусматривающая
расширение, углубление и
закрепление
знаний
о
воспитании
детей.
Конференции могут быть
научно-практическими,
теоретическими,
читательскими, по обмену
опытом,
конференциями
матерей, отцов.
-индивидуальные
консультации
(беседы)
Традиционные
формы
работы:
дни открытых дверей;
организация
совместных
досуговых
мероприятий.;
-творческие
мастерские.
Родители и дети могут
периодически вовлекаться в
совместную деятельность в
творческих мастерских. К
такой работе привлекаются
педагоги
декоративноприкладного
творчества,
которые
помогают
появлению на свет продукта
совместного творчества,
Родительское
собрание.
Это
основная
форма работы с родителями, в
которой
концентрируется
весь комплекс психологопедагогического
взаимодействия
образовательного
учреждения и семьи.
Просветительская
работа: разработка и ведение
сайта
наглядная
информация
(выставки
тематические, посвященные
какой-либо теме, связанной с
семьей, групповые выставки
детских
работ
и
фотоколлажи)
педагога,
объединения,
организации
- При посещении семьи
происходит знакомство с
условиями жизни учащегося.
Педагог
беседует
с
родителями о его характере,
интересах и склонностях, об
отношении к родителям
На
индивидуальной
беседе родители более охотно
рассказывают о проблемах,
которые их тревожат.
-создание
условий
для
творческой самореализации
детей и родителей и как
результат
–
радость
совместного
творческого
труда
на собрании педагог
должен
познакомить
с
правилами поведения в МБУ
ДО «Центр эстетического
воспитания
«Радуга»,
требования к форме занятий,
с
методами
обучения
специальным навыкам по
направлениям деятельности,
о знаниях и контроле за ними.
-наглядная информация в
виде стендов и уголков
универсальна;
это
возможность ознакомиться с
педагогическим процессом.
Наставнич
ество
полное
раскрытие
потенциала
личности
наставляемого,
необходимого для
успешного/ой
личного/ой
и
профессионального/
ой самоопределения
или самореализации
в
современных
условиях
неопределенности
Виды наставничества:
-учащийся-учащийся
-учащийся (группа
учащихся)
- наставник педагог – педагог
-методист – педагог,
-педагог-психолог – педагог
-педагог – учащийся (группа
учащихся)
-родитель – учащийся (группа
учащихся)
Наставник и наставляемый
выбирают
оптимальную
модель наставничества:
1. Традиционная. Наставник
сопровождает
проектную
деятельность наставляемого:
-способствует погружению
наставляемого
в
среду
проекта,
знакомит
с
правилами,
традициями,
корпоративной этикой;
-передает свои знания и опыт;
-консультирует, направляет,
дает советы; обсуждает идеи;
-организует
деятельность
наставляемого по самооценке
(только
для
педагога,
методиста,
педагогапсихолога);
-оценивает деловые качества
наставляемого и его развитие
в
ходе
проектной
деятельности (только для
педагога, методиста, педагога
психолога).
2.Ситуационное
наставничество.
Взаимодействие происходит
при
обращении
наставляемого к наставнику
за
рекомендациями,
указаниями, разъяснениями,
помощью.
Наставник
реагирует
и
старается
разрешить
затруднения наставляемого.
3.Групповое наставничество.
Разграничение
между
наставниками
круга
вопросов, в зависимости от
собственной
области
деятельности при условии
сохранения
общего
взаимодействия по теме
проекта.
Возможно
распределение различных зон
ответственности в проекте
между наставляемыми.
В остальном взаимодействие
происходит по тем же
вопросам,
что
и
в
традиционной модели.
4.Краткосрочное
или
целеполагающее
наставничество. Наставник и
наставляемый встречаются
по заранее установленному
графику для постановки
конкретных
целей,
ориентированных
на
определенные краткосрочные
результаты.
Наставляемый
должен
приложить
определенные
усилия, чтобы проявить себя
в период между встречами и
достичь поставленных целей.
5.Флеш
наставничество.
Короткое
общение.
Наставник делится опытом по
достижению своего успеха,
дает рекомендации.
Самоопред
еление
содействовать
приобретению опыта
личностного
и
профессионального
самоопределения на
основе личностных
проб в совместной
деятельности
и
социальных
практиках
-освоение учащимися основ
профессии в рамках обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
программе;
-реализация
профориентационных
программ, направленных на
подготовку
учащихся
к
осознанному планированию и
реализацию
своего
профессионального
будущего;
профориентационные игры:
деловые
игры,
квесты,
решение
кейсов,
расширяющие
знания
учащихся о типах профессий,
о
способах
выбора
профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной
интересной
обучающимся
профессиональной
деятельности;
-экскурсии на предприятия
города,
дающие
обучающимся
начальные
представления
о
существующих профессиях и
условиях работы людей,
представляющих
эти
профессии;
-посещение
смыслов
через
создание
ситуаций
выбора,
осуществление
индивидуальных проб
в
совместной деятельности и
социальных практиках;
-сопровождение в развитии
способностей, одаренности,
творческого
потенциала,
определяющих
векторы
жизненного
самоопределения, развитие
способностей
отстаивать
индивидуально
значимые
выборы в социокультурной
среде;
помощь
и
поддержка
интересов
детей
и
подростков,
направленных
на освоение ими различных
способов деятельности;
помощь и поддержка в
освоении
способов
целеполагания
для
реализации
жизненных
планов
(профессиональное
самоопределение,
выбор
жизненной
позиции,
мобильность и др.), освоение
социокультурных стратегий
«Профила
ктика»
-формирование
у
детей и подростков
нравственных
ценностей,
мотивации
и
способности
к
духовнонравственному
профориентационных
выставок,
ярмарок
профессий,
тематических
профориентационных парков,
дней открытых дверей в
средних
специальных
учебных заведениях и вузах;
организация
творческих
профориентационных смен,
где учащиеся могут глубже
познакомиться с теми или
иными
профессиями,
получить представление об
их специфике, попробовать
свои силы в той или иной
профессии, развить в себе
соответствующие навыки; совместное с педагогами
изучение интернет ресурсов,
посвященных
выбору
профессий,
прохождение
профориентационного
онлайн
тестирования,
прохождение онлайн- курсов
по
интересующим
профессиям и
направлениям образования; участие
в
работе
всероссийских
профориентационных
проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций,
решение
учебнотренировочных
задач,
участие в мастер классах,
посещение открытых уроков;
индивидуальные
консультации психолога для
обучающихся и их родителей
по вопросам склонностей,
способностей, дарований и
иных
индивидуальных
особенностей детей, которые
могут иметь значение в
процессе
выбора
ими
профессии.
-разработка и реализация
программ
ДООП,
направленных на повышение
правовой грамотности и
формирование
бесконфликтной
коммуникации
несовершеннолетних
достижения
жизненных
планов;
-организация деятельности
учащихся по расширению
опыта проектирования и
реализации индивидуального
маршрута
саморазвития,
содействие
в
освоении
конструктивных
способов
самореализации
-изучение тем, включенных в
образовательную программу
о здоровом образе жизни:
занятия физкультурой
и
спортом,
профилактика
инфекционных заболеваний,
-изучение
основ
правопорядка,
развитию, интересов
и
личностных
качеств,
обеспечивающих
конструктивную,
социально
приемлемую
самореализацию,
позитивную
социализацию,
противодействие
возможному
негативному
влиянию среды.
-разработать и реализовать
программы
ДООП,
формирующие
мотивы,
установки
и
навыки,
препятствующие
правонарушениям
-проведение
конкурсов,
соревнований, фестивалей,
олимпиад,
для
создания
ситуации
успеха
возможности
самоутвердиться
повысить
личностную самооценку
информационной
безопасности,
правовое
просвещение,
организация
различных
мероприятий,
направленных на решение
задач
профилактической
работы
психологопедагогическое
сопровождение
учащихся
через
проведение
консультаций,
бесед,
тренингов и т.д.
Вариативный модуль
Благотворительность
Отдых, оздоровление
и занятость детей в
период каникул.
-воспитание у
учащихся
нравственных
качеств личности
(чувства
сопереживания,
сострадания к
больным и
нуждающимся в
помощи людям,
детям инвалидам)
-взаимоподдержка и
уважение пожилых
людей
- организация летнего
отдыха учащихся
- концерты
-флеш-мобы
-выставки
-проведение совместных
мероприятий
с
общественным
благотворительным
фондом «Я есть»
-посещение
Дома Интернат для
престарелых и инвалидов;
социальной помощи и
содействия в разрешении
проблем социально
незащищенных граждан
- флеш-мобы
- концерты
- выставки
- работа в пришкольных
лагерях,
- работа летних площадок
Раздел №4. Основные направления самоанализа воспитательной процесса,
организуемого в МБУ ДО «Центр эстетического воспитания «Радуга»
Самоанализ осуществляется ежегодно силами МБУ ДО «Центр эстетического воспитания «Радуга»
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в
Центре эстетического воспитания «Радуга» являются:
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный
процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между учащимися и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной
работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития учащихся,
ориентирующий на понимание того, что личностное развитие учащихся – это результат как
социального воспитания (в котором дом творчества участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Основными направлениями самоанализа, организуемого в МБУ ДО ЦЭВ «Радуга»
воспитательного процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития учащихся.
Рассматривается динамика личностного развития учащихся в каждом конкретно взятом объединении
(коллективе). Анализ осуществляется на основе критериев, обозначенных в общеобразовательной
общеразвивающей программе, реализуемой в объединении
(коллективе). Проводится в декабре и мае учебного года.
Форма фиксации: диагностические карты к ДООП (приложения 1, 2, 3)
2. Состояние организуемой в МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» совместной деятельности детей и
взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в ЦЭВ
«Радуга» интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности
детей и взрослых.
Форма фиксации: аналитическая справка по итогам проведения мониторинга оценки качества,
проводимого для всех участников образовательного процесса в апреле-мае учебного года.
Итогом самоанализа организуемой в МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Самоанализ воспитательной работы в рамках деятельности отделов и студий осуществляется
заведующим УВР и фиксируется в аналитических справках завучем в июне учебного года.
Самоанализ воспитательной работы организации фиксируется в публичном докладе о деятельности
МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» в августе учебного года на основе результатов проведения мониторинга
оценки качества, аналитических справок завучем.
Раздел 5. План основных воспитательных мероприятий для
учащихся на 2022-2023 учебный год
План мероприятий по реализации модуля «Воспитательная среда»
№
1
дата
Сентябрь
мероприятие
День рождения г.Махачкала
День единства народов Дагестана,
праздничный концерт
аудитория
Обучающиеся
10-14 лет
2
Сентябрь
Обучающиеся
10-14 лет
3
Октябрь
4
Октябрь
Конкурс чтецов произведений Р.
Гамзатова ко Дню рождения
поэта «Праздник белых журавлей»
Конкурс проектов-презентаций
«Мое генеалогическое древо» на
Всероссийский праздник «День
отца»
Ко Дню учителя, конкурс стенгазет
5
Ноябрь
6
Декабрь
7
Декабрь
Конкурс рисунков «Берегите
матерей!» ко Дню матери
Выставка рисунков, посвященных
Новому году.
Городской конкурс среди
муниципальных учреждений на
лучшее праздничное оформление
рекреации
ответственный
Педагоги и
концертмейстеры
музыкального отделения
ЦЭВ
Педагоги до
Учащиеся 7 -14
лет
Педагоги до
Учащиеся 7 -14
лет
Учащиеся 7 -14
лет
Учащиеся 7 -14
лет
Учащиеся 7 -14
лет
Педагоги студии ИЗО и
ДПИ
Педагоги до
Педагоги студии ИЗО и
ДПИ
Педагоги до
8
Декабрь
9
Январь
1
0
Март
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
Инфоурок, посвященный Дню
конституции РФ.
Он-лайн конкурс «Моя зарядка»,
посвященный Всемирному дню
здоровья.
Март
Конкурс стихов, посвященный
Международному женскому дню
«Подари улыбку маме!».
Апрель
Конкурс тематических поделок
«Мы-первые», посвященный Дню
Космонавтики 12 апреля.
Апрель
Экологический плакат на городской
конкурс «Птицы России»
Май
Тематические мероприятия,
посвященные празднованию
Великой Победы
Июнь
Чтение стихотворении А.С.
6
июня Пушкина на площадках города.
День
рождения
А.С.Пушк
ина, День
русского
языка
Июль
Выступление творческих
коллективов на городских
мероприятиях, посвященных Дню
семьи
Учащиеся 7 -14
лет
Учащиеся 7 -14
лет
Родители
учащихся,
учащиеся,
Учащиеся 7 -14
лет
Педагоги до
Учащиеся 7 -14
лет
Педагоги студии ИЗО и
ДПИ
Учащиеся 7 -14
лет
Учащиеся
Центра
Педагоги студии ИЗО и
ДПИ
Педагоги до
Учащиеся 7 -14
лет
Педагоги до
Учащиеся 7 -15
лет
Педагоги до
Педагоги до
Педагоги до
Педагоги до
План мероприятий по реализации модуля «Работа с родителями»
№
1.
мероприятие
Проведение родительских
собраний
аудитория
Родители
учащихся
ответственный
Педагоги доп.
образования
2.
дата
согласно
перспективного
плана
учреждения
согласно
перспективного
и календарного
плана массовых
мероприятий
учреждения
Участие родителей в массовых
мероприятиях
учреждения
(круглые столы, тематические
занятия, праздники, концерты ,
новогодние
представления,
клубный день т.д.)
Родители
учащихся,
учащиеся,
педагоги
Педагоги
дополнительного
образования, методист
3.
сентябрь
День открытых дверей.
Родители
учащихся,
учащиеся,
педагоги
Педагоги
дополнительного
образования, методист
4.
в течение года
5.
в течение года
6.
март
7.
Февраль
Оформление информационных
постов в группах ЦЭВ «Радуга»
для
родителей
Оформление
тематических
стендов по историческим
календарным датам страны
Он-лайн конкурс «Моя зарядка»,
посвященный Всемирному дню
здоровья.
Фотоконкурс «Моя семья и
питомцы»
Родители
учащихся
Родители
учащихся,
учащиеся
Родители
учащихся,
учащиеся,
Родители
учащихся,
учащиеся,
методист
Педагог
фоткинокомпьютерной
студии
План мероприятий по реализации модуля «Наставничество»
№
1.
дата
мероприятие
аудитория
ответственный
Виды наставничества: учащийся – учащийся и наставник педагог-педагог
Сентябрь
Информирование педагогического
Педагоги
сообщества ЦЭВ «Радуга» о реализации дополнительного
программы наставничества
образования
2.Формирование базы наставляемых.
Задача: выявление конкретных проблем, обучающихся и педагогов ЦЭВ «Радуга», которые
можно решить с помощью наставничества. Результат: сформирована база наставляемых с
перечнем запросов, необходимая для подбора кандидатов в наставники на следующий период
2.1
Октябрь
Проведение анкетирования среди
обучающихся/ педагогов, желающих
принять участие в программе
наставничества. Сбор согласий на сбор и
обработку персональных данных от
совершеннолетних участников
программы
Учащиеся,
педагоги
доп.обр.
2.2
Ноябрь
Сбор дополнительной информации о
запросах наставляемых (обучающиеся/
педагоги) от третьих лиц: педагогпсихолог, социальный педагог, педагог
доп.обр. руководитель объединения,
родители
Учащиеся,
педагоги доп.обр
2.3
Ноябрь
Анализ полученных от наставляемых и
третьих лиц данных. Формирование базы
наставляемых
3.Формирование базы наставников
Задача: поиск потенциальных наставников для формирования базы наставников.
Результат: сформированы базы наставников, которые потенциально могут участвовать, как в текущей
программе наставничества, так и в будущих программах.
3.1.
Ноябрь
Выбор форм наставничества, реализуемых
в рамках текущей программы
наставничества
3.2
ноябрь.
Оценка участников наставляемых по
заданным параметрам необходимым для
будущего сравнения и мониторинга
влияния программ на всех участников
4.Отбор и обучение наставников.
Задача: выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников, подходящих для
конкретной программы и их подготовку, к работе с наставляемыми Результат: сформирована база
готовых наставников, подходящая для конкретной программы и запросов наставляемых
4.1
Ноябрь
Проведение собеседования с наставниками наставники
(возможно с привлечением психолога)
4.2
Ноябрь
Поиск экспертов и материалов для
проведения обучения наставников
4.3
Ноябрь
Обучение наставников
наставники
5.Формирование наставнических пар и групп
Задача: формирование пар «наставник –наставляемый», либо группы из наставника и нескольких
наставляемых, подходящих друг другу по критериям
Результат: сформированы наставнические пары или группы, готовые продолжить в рамках
программы
5.1
Ноябрь
Организация
групповой
встречи
наставников и наставляемых Проведение
анкетирования
на
предмет
предпочитаемого
наставника
или
наставляемого
после завершения
групповой встречи
Педагоги
наставники и
учащиеся
5.2
Декабрь
Анализ анкет. Соединение
Педагоги и
учащиеся
наставников и наставляемых в пары
5.3
Декабрь
наставники
учащиеся
и
Информирование участников о сложившихся
парах или группах.
Закрепление
пар/групп
распоряжением
руководителя образовательной организации
6.Организация работы наставнических пар или групп
Задача: закрепление гармоничных и продуктивных отношений в наставнической паре или группе
Результат: сформированы стабильные наставнические отношения, доведенные до логического
завершения, реализована цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или
группы
6.1
Декабрь
6.2
Декабрь
6.3
Декабрь март
6.4
Апрель
Проведение первой, организованной встречи Пары или
наставника и наставляемого
группы
наставники и
наставляемые
Проведение встречи планирования рабочего Пары или
процесса в рамках данной программы группы
(консультации, беседы, проработка сложных наставники и
тематических вопросов и проблем)
наставляемые
Регулярные
встречи
наставляемого
наставника
и Пары или
группы
наставники и
наставляемые
Сроки отбора обратной связи от участников Пары или
программы наставничества
группы
наставники и
наставляемые
6.5.
Апрель
6.6
Апрель
Проведение
заключительной
наставника и наставляемого
встречи педагог
наставникпедагог,
учащийся
учащийся
Проведение
групповой
заключительной Все участники Зам
встречи всех пар наставников и наставляемых. программы
директора
Анкетирование участников
по
УВР
7.Завершение наставничества
Цель: усилить программу наставничества и расширить базу лояльных к программам наставничества
людей, привлечь потенциальных наставников, будущих кураторов
Задача: подведение итогов работы каждой пары или группы и всей программы в целом в формате
личной и групповой рефлексии, а также проведение открытого публичного мероприятия для
популяризации практик наставничества и награждения лучших наставников
Результат: достигнуты цели программы наставничества , собраны лучшие наставнические практики,
вниманию общественности привлечено к деятельности образовательной организации
7.1
Май
Проведение мониторинга качества реализации
программы
наставничества.
Проведение
торжественного мероприятия для подведение
итогов программы наставничества
7.2
Июнь
Публикация
результатов
программы
наставничества, лучших практик, кейсов на
сайте образовательной организации
Участники
программы
наставничества,
педагоги
дополнительного
образования,
учащиеся
Зам
директора
по
УВР
Зам
директора
по
УВР
План мероприятий по реализации модуля «Профилактика»
№ дата
мероприятие
аудитория
Для учащихся
Квиз «Закон. Право. Ответственность»
учащиеся
1.
январь
2.
в течение Проведение бесед на тему профилактики
года
экстремизма. Оформление информационных
постов. Публикации социальных роликов и
плакатов на сайте и в группе учреждения.
Учащиеся
образовательных
учреждений
3.
Январь
апрель
Учащиеся
образовательных
учреждений
4.
Ноябрь апрель
Проведение открытого онлайн конкурса
социальных плакатов и роликов,
направленных на профилактику
правонарушений несовершеннолетних «Будь
осторожен!»
Проведение мероприятий, направленных на
исключение случаев национальной вражды.
Участие в республиканском фестивале
детских творческих коллективов
Учащиеся
образовательных
учреждений
ответственный
5.
в течение
года
1.
в течение
года
2.
сентябрь,
декабрь,
май
1.
сентябрь
2.
декабрь май
Разработка памяток для учащихся по мерам
Учащиеся
антитеррористического характера и действиям образовательных
при возникновении ЧС
учреждений
Для педагогов
Консультирование педагогов по вопросам
профилактики правонарушений
несовершеннолетних
Совещание педагогического коллектива по
вопросам формирования установок
толерантного сознания и профилактики
терроризма.
Для родителей
Родительские собрания с родителями
учащихся
творческих
объединений
Центра «Родительская поддержка»
Показ тематических видеороликов по
профилактике экстремистских проявлениях в
молодежной среде.
Педагоги
доп.обр.
Педагоги
доп.обр.
Родители
(законные
представители)
учащихся
творческих
объединений
Центра
духовнонравственного
и
гражданско –
патриотического
воспитания
Родители и
учащиеся
образовательных
учреждений
План мероприятий по реализации модуля
«Самоопределение»
№
1.
2.
3.
4.
5.
дата
в течение
учебного
года
В течение
учебного
года
в течение
учебного
года
в течение
учебного
года
в течение
учебного
года
мероприятие
для родителей
Оформление стендов, наглядных пособий,
плакатов, методических материалов по
профориентации
Размещение информации по профориентационной
работе в официальных группах В Контакте ,
Фейсбук
Размещение информации по профориентационной
работе в официальных группах ВКонтакте,
Фейсбук
Опрос родителей о возможности экскурсии на
собственные предприятия.
Экскурсии.
Родительское собрание «Интересы и склонности
ребенка»
аудитория
родители
учащихся
родители
учащихся
родители
учащихся
родители
учащихся
родители
учащихся
ответственный
1.
в течении
всего
периода
2.
ноябрь
3.
4.
1.
Для учащихся
Организация и проведение инфо-уроков по
профориентации
учащие
учащиеся
март
КВИЗ «Все профессии важны – все профессии
нужны!»
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»
ноябрь
Викторина «Мир профессий»
учащиеся
В течение
учебного
года,
согласно
календарного
плана
учащиеся
Для педагогов
Оказание помощи в разработке, организации и
Педагоги
проведении мероприятий по профориентированию доп.
обр.
Приложение 1
Критерии самоанализа воспитательного процесса
1. Анализ работы по направлениям деятельности.
Критерии анализа:
-анализ реализации целей и решения задач, поставленных в начале года образовательной
организацией;
-анализ ключевых культурно-образовательных событий МБУ ДО ЦЭВ «Радуга», согласно
Плану мероприятий, на текущий учебный год (Приложение 1); Способы получения информации:
аналитические справки, приказы по проведению мероприятий, участию конкурсах,
соревнованиях, акциях различного уровней по направлениям деятельности МБУ ДО ЦЭВ
«Радуга».
2. Общее состояние организуемой в Центре «Радуга» совместнойдеятельности
обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
Критерии анализа: удовлетворенность качеством дополнительных образовательных через
воспитательную парадигму.
Способы получения информации: анкетирование «Удовлетворенность родителей и детей
качеством оказываемых образовательных услуг МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» в детских объединениях,
мониторинг уровня воспитанности в МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» (в начале и конце учебного года).
3. Анализ уровня воспитанности обучающихся.
Критерии анализа: динамика уровня воспитанности обучающихся в течение учебного года.
Способы получения информации: мониторинг уровня воспитанности по экспресс - методике Н.
П. Капустина, социометрия по Р. В Овчаровой в творческих объединениях МБУ ДО ЦЭВ
«Радуга»Т.
4. Качество воспитательной деятельности педагогов.
Критерии анализа:
-умение педагогов конкретизировать общую цель воспитания в соответствии со спецификой
своей профессиональной деятельности и особенностями своихвоспитанников;
-соответствие используемых педагогами форм работы с детьми собственным целям воспитания
и особенностям своих воспитанников;
-актуальность и разнообразие содержания их совместной с детьми деятельности, его четкая
ориентация на конкретные результаты воспитания.
Способы получения информации о воспитательной деятельности педагогов: наблюдение,
беседы с педагогами, посещение (с согласия педагогов) учебныхзанятий, анализ проведенных
педагогами мероприятий, анализ ведения документов, сопровождающих воспитательный
процесс в объединении.
Вопросы для анализа: испытывают ли педагоги затруднения в определении цели своей
воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного
потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя
привлекательных для обучающихся детско-взрослых общностей; доброжелателен ли стиль их
общения с обучающимися; складываются ли у них доверительные отношения с обучающимися;
являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми?
3. Управление воспитательным процессом.
Критерий анализа - грамотность реализации административной командой своих основных
управленческих функций в сфере воспитания:
планирования, организации и мотивации воспитательной деятельности педагогов.
Способы получения информации: беседы, анкетирование педагогов для получения обратной
связи о работе административной команды МБУ ДО ЦЭВ «Радуга».
Вопросы для анализа: имеют ли педагоги чёткое представление о своих должностных
обязанностях, правах и сфере своей ответственности, а также о содержании осуществляемой в
ЦЭВ воспитательной работы; создаются ли администрацией условия для профессионального
роста педагогов в сфере воспитания; поддерживается ли в педагогическом коллективе
доброжелательные взаимоотношения; существует ли в ЦЭВ система стимулов и поощрений для
педагогов за хорошую воспитательную работу с детьми.
Приложение 2
Инструменты и содержание выявления качества воспитательной системы
Критерии
качества
воспитательной
работы
Социально
коммуникативное
(для
дошкольников)и
личностное
развитие
учащихся (для
школьников)
Совместная
деятельность детей
ивзрослых
Способы и содержания измерения
показателей
Измеряются педагогами дополнительного образования в
процессе реализации ДООП с помощью педагогического
наблюдения, анкетирования, интервью, опросов согласно
критериям и показателям, обозначенным в
дополнительныхобщеобразовательных программах,
также педагоги могут использовать:
● методику оценивания ценностного отношения к миру
(авт.П.В Степанов) для подростков и юношества;
● методику оценивания мотивов поступков учащихся (авт.
Н.Н. Лебедева);
● методики оценивания нравственности учащихся (авт.
Н.Н. Лебедева).
Полученные данные динамики результатов носят
вероятностныйхарактер и служат показателями качества
воспитательной
работы в детских объединениях в процессе реализации
ДООПдля проведения анализа и коррекции работы.
Полученные данные педагоги дополнительного образования
анализируют по следующим вопросам:
Какие проблемы личностного развития удалось
решить ипочему?
Какие проблемы не удалось решить и почему?
Какие новые проблемы выявились?
Какие расставлены приоритеты в воспитательной
работес детским объединением?
Полученные данные и анализ по данному критерию
предоставляются педагогами и заместителю директора не
позднее 15 мая.
Измеряется в процессе реализации календарного плана
воспитательной работы по указанным модулям с
помощью наблюдения, анкетирования и опросов на сайте
учреждения, изучения воспитательного потенциала
ДООП. Полученные данные предоставляются
методистами, ответственными за реализацию
воспитательных проектов
учреждения и культурно-образовательных событий, педагогами
дополнительного образования не позднее 10 дней после
проведения мероприятий, или 15 мая, после
обобщениярезультатов работы за год зам.директора.
Приложение 3
Критерии показатели воспитательный работы в рамках каждого тематического
модуля
1. Модуль «Воспитание на учебном занятии»
Анализ качества реализации данного модуля проходит в процессе экспертизы ДООП,
посещения учебных занятий, итоговых аттестационных мероприятий.
Критерии
Высокий уровень
Экспертиза
качестваДООП
Качество
проведенияУЗ и
УТЗ
Качество
итоговых
мероприятий,
или
занятий
Доля ДООП
набравших 2327баллов
Доля
соответствия
набравших 70100%
Доля
соответствия
набравших 70100%
Уровневые
показатели
Оптимальн
ый
уровень
Доля ДООП
набравших 1822баллов
Доля
соответствия
набравших 4069%
Доля
соответствия
набравших 4069%
Недопустим
ый
уровень
Доля ДООП
набравших
менее18 баллов
Доля
соответствия
набравших
0-39%
Доля
соответствия
набравших
0-39%
2. Модуль «Воспитание в детском объединении»
Анализ качества реализации данного модуля проходит в процессе изучения планов
работы педагогов дополнительного образования и ДООП, аналитического опроса.
Критерии
Наличие в ДООП и
планах пдо
воспитательных
мероприятий,
культурнообразовательных
событий в
деятельностном
подходе
Качество
аналитических
ответов на вопросы о
результатах
воспитательной
работы в детском
объединении
Высокий
Доля
педагогов,
имеющих
планирование
воспитательной
работы
в
коллективе
соответствующее
ДООП составляет
100-70%
Доля педагогов,
предоставивших
аналитические
ответы составляет
100-70%
Уровневые показатели
Оптимальный
Недопустимый
Доля педагогов,
Доля педагогов, не
имеющих
имеющих, или
планирование
имеющих планирование
воспитательной
воспитательной работы
работы в
в коллективе
коллективе
соответствующее, или
соответствующ
несоответствующее
ееДООП
ДООП составляет 0составляет4039%
69%
Доля педагогов,
Доля педагогов,
предоставивши
предоставивших
х ответы
аналитические ответы
составляет40составляет0-39%
69%
3. Модуль «Воспитательная среда»
Данные для анализа качества реализации данного модуля собираются в процессе опросов и
наблюдения, результат фиксируется после каждого мероприятия и события указанных в
календарном плане воспитательной работы учреждения
Критерии
Участие
детских
объединений в
ключевых
культурнообразовательн
ых
событиях
Удовлетворенност
ь педагогов
качеством
культурнообразовательн
ыхсобытий
Удовлетвореннос
ть учащихся
качеством
культурнообразовательн
ыхсобытий
Высокий
Доля детских
объединений
принявших участие
составляет 70-100%
Уровневые
показатели
Оптимальный
Доля детских
объединений
принявших
участие
составляет 4069%
Доля
удовлетворённост
исоставляет 70100%
Доля
удовлетворённос
тисоставляет 4069%
Доля
удовлетворённос
тисоставляет 039%
Доля
удовлетворённост
исоставляет 70100%
Доля
удовлетворённос
тисоставляет 4069%
Доля
удовлетворённос
тисоставляет 039%
Недопустимый
Доля детских
объединений
принявших
участие
составляет 0-39%
4. Модуль «Работа с родителями»
Анализ качества реализации данного модуля проходит в процессе изучения планов работы
и отчетов пдо
Критерии
Наличие детсковзрослых
культурнообразовательн
ыхсобытий,
мероприятий
Наличие
мероприятий по
работе с
родителямив
планах педагогов
дополнительного
образования
Высокий
Доля
педагогов
практикующих
деятельность
составляет 70100%
Доля педагогов
практикующи
х
деятельность
составляет 70-100%
Уровневые
показатели
Оптимальный
Доля педагогов
Недопустимый
Доля педагогов
практикующих
деятельность
составляет 4069%
практикующих
деятельность
составляет 039%
Доля педагогов
практикующ
их
деятельность
составляет 40-69%
Доля педагогов
практикующ
их
деятельность
составляет 0-39%
5. Модуль «Наставничество»
Критерии
Высокий
Участие детских
объединений в
конференциях
различного уровня
Доля
педагогов.
практикующих
деятельность,
составляет 70-100%
Осуществление
наставнической
деятельности в
детских
объединениях
Доля учащихся,
вовлеченных в
различные формы
наставничества,
составляет 50-70%
Уровневые
показатели
Оптимальный
Доля педагогов,
практикующих
деятельность,
составляет 40-69%
Недопустимый
Доля педагогов,
практикующих
деятельность,
составляет 0-39%
Доля учащихся,
вовлеченных в
различные формы
наставничества,
составляет 30-49%
Доля учащихся,
вовлеченных в
различные формы
наставничества,
составляет 0-29%
6. Модуль «Самоопределение»
Анализ качества реализации данного модуля проходит в процессе экспертизы ДООП.
Критерии
Наличие
профессиональн
о
ориентированны
х разделов
(модулей)
в программах
Наличие
активных
профессиональны
х проб в
деятельности
детских
объединений
Высокий
Доля ДООП,
имеющих данные
разделы (модули)
составляет 70100%
Доля
профессионально
ориентированных
практик
составляет
70-100%
Уровневые
показатели
Оптимальный
Доля ДООП,
имеющих
данные разделы
(модули)
составляет 4069%
Недопустимый
Доля ДООП,
имеющих
данныеразделы
(модули)
составляет 039%
Доля
профессиональн
о
ориентированны
х практик
составляет
40-69%
Доля
профессиональн
о
ориентированны
х практик
составляет
0-39%
Результаты реализации рабочей программы воспитания учреждения представляются
ежегодно на итоговом педагогическом совете, формулируются предложения по обновлению
процесса воспитания.