самообследование 2024-2025 (1)

1

Основой реализации образовательных программ является Учебный план по 5
направленностям: художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой, технической.
1. Укомплектованность штата учреждения
Укомплектованность МБУ ДО ЦЭВ «Радуга» педагогическими кадрами обеспечивает
качественную реализацию дополнительных образовательных программ.
Укомплектованность
педагогическими кадрами
Административный персонал
Директор
Замдиректора
Бухгалтер
Педагогический персонал
1.Художественный руководитель
2.Социальный педагог
3.Методист
Педагог дополнительного
образования
Вспомогательный персонал
Обслуживающий персонал

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2,64%

2,64%

2,64%

2,64%

2,64%

2,64%

88,6%

88,6%

88,6%

2,64%
1,76%

2,64%
3,51%

2,64%
3,51%

(Источник – штатное расписание в соответствии с лицензионными требованиями).
В деятельности Центра не зафиксированы нарушения образовательного и трудового
законодательства.
2. Перечень образовательных программ МБУ ДО ЦЭВ «Радуга»
№

Название программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Ритмика в начальных классах
«Канатоходство»
По классу «Нагара»
По классу «Ксилофон»
«Хоровой класс»
«Младший хор»
По классу «Фортепиано»
По классу «Тар»
Сольфеджио
По классу «Национальная гармонь»
По классу «Баян»
По классу «Гитара»
По классу «Агач-кумуз»
«Фольклорный ансамбль русской
народной песни»
«Хореография бальных эстрадных танцев»
«Мягкая игрушка»
«Театр моды»
«Бисероплетение»
«Лучики творчества»
«Ступеньки творчества»
«Волшебное кружево»
«Возвращение к истокам»

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Срок
реализации
4 года
7 лет
5 лет
8 лет
6 лет
5 лет
7 лет
5 лет
1 год
1 год
1 год
3 год
1 год
5 лет

Возраст обучающ.

8 лет
2 года
3 года
3 года
4 года
3 года
5 лет
3 года

7-14 лет
10-14 лет
10-14 лет
7-13 лет
7-11 лет
10-13 лет
11-16 лет
12-14 лет

6-10 лет
10-16 лет
9-13 лет
8-15 лет
10-15 лет
7-11 лет
7-15 лет
9-15 лет
9-15 лет
9-15 лет
9-15 лет
9-15 лет
9-15 лет
8-12лет

2

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

«Кукольный театр»
Ковроткачество
Русская национальная культура
Этика-эстетика
«Фантазия вышивания и вязания»
«В мире танцев» (по народносценическому национальному танцу).
«Волшебный занавес»
«Цветные поделочные камни»
«Художественная обработка камня»
«Этнография Дагестана»
«Компьютерная грамотность»
«Компьютерная графика»
«Информационная культура школьника»
«Читать – размышлять – общаться»
Основы поэзии и стихосложения
Литературное краеведение
Иностранный язык
Фехтование
Лепка
Квиллинг
Ступеньки творчества
Робототехника

4 года
4 года
1 год
1 год
2 года
5 лет

6-19 лет
7-10 лет
6-12 лет
7-10 лет
10-14 лет
7-15 лет

8 лет
4 года
4 года
7 лет
4 года
6 лет
7 лет
4 года
1 год
2 года
3 года
4 года
3 года
3 года
3 года
3 года

6-13 лет
14-17 лет
14 -17 лет
6-13;13-18 лет
8-11 лет
11-16 лет
7-13; 13-17 лет
8-11 лет
7-12 лет
11-12 лет
9-12 лет
10-12 лет
10-14 лет
8-14лет
5-7 лет
6-11 лет

3. Реализация социокультурных проектов
Деятельность Центра ориентирована на стимулирование творческой активности ребенка,
развитие его способности к самостоятельному самообразованию, на создание условий для
творческой самореализации всех детей; на формирование готовности учащихся к продолжению
образования в Центре эстетического воспитания. Формирование информационно коммуникативной и социальной компетентности детей, сохранение психического и физического
здоровья школьников.
Задача Центра - воспитать духовно-нравственную свободную личность с широкими
устойчивыми интересами, высоким уровнем познавательной и общественной активности,
способной отстаивать, свои нравственные принципы, способной созидать окружающий мир и
самого себя - способствовать адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей
культуры.
Главная задача педагогов - создать условия для развития потребностей и способностей в
самопознании, самовоспитании, саморазвитии, саморегуляции и самоопределения на основе
нравственных ценностей и ориентиров, выработанных и отработанных человеческим опытом
предшествующих поколений; укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей в возрасте от 5 - 18 лет; организации содержательного досуга.
- обеспечить систематическое и непрерывное развитие ребенка, адекватное его возможностям и
способностям, когда ребенок становится субъектом образовательного процесса.
Направления развития Центра:
• создание важнейших условий для организации развивающей микросферы в Центре:
целостности образовательного процесса, внутреннего единства содержания образования,
обучения и воспитания, гармонизации действий субъектов образовательного процесса;
• включение детей в познавательную деятельность в сочетании с деятельностью
коммуникативной (диалог), целостно - ориентационной (культура мотиваций, мысли, речи,
поведения, деятельности, отношений), трудовой, эстетической, физической, красоты,
здоровья, общения для формирования полноценной личности;
• формирование личности с лидерскими качествами через гуманизацию к гуманитаризации
системы дополнительного образования и его содержания;
• обоснование системы работы с мотивированными детьми и детьми с недостаточно высоким
3

уровнем интеллектуального развития;
• развитие ученического самоуправления: создание детских и молодежных общественных
организаций и объединений, направленных на самореализацию личности, формирование
демократической культуры, личностного и профессионального самоопределения;
• активное сотворчество детей и взрослых, способствующее формированию навыков
созидательного труда, ответственности за свою малую родину, патриотическому воспитанию,
сохранению преемственности поколений;
• разработка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для Центра;
• обоснование структуры и технологий управления развитием образовательных подсистем
Центра;
• доступность бесплатного дополнительного образования, равного доступа всех детей;
• создание условий для повышения качества дополнительного образования в Центре;
• развитие многовариантной сети дополнительного образования в Центре: развитие
дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений №55, №28, лицея
№39, гимназии №11, №35, прогимназии №52, ДКК, МБДОУ № 63, 35, 8, 15, 53, 65, 50, 76, 11,
67, 2; организация сетевого взаимодействия Центра эстетического воспитания со школами,
учреждениями культуры и науки, ВУЗами, предприятиями;
• разработка и реализация программ дополнительного образования, отвечающих запросам
различных категории детей и их родителей: расширение возможностей получения
дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; создание
условий для вовлечения в систему дополнительного образования детей и подростков,
относящихся к числу социально-неблагополучных детей «труппы риска»; совершенствование
программ работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
• создание условий для повышения качества дополнительного образования детей: обновление
образовательного процесса; активное освоение и использование инновационных
педагогических идей для совершенствования содержания, организационных форм, методов и
технологии с учетом их возраста, особенностей социо-культурного окружения;, интеграция
основного и дополнительного образования детей; использование разнообразных форм
организации деятельности детей в Центре (движения, проекты, игровые и досуговые
программы, праздники, лагеря, научные общества, олимпиады, конференции научноисследовательских работ и др.)
• создание условий для профессионального самоопределения подростков, организации их
профессиональных проб в предпрофильном и профильном обучении;
• разработка новой системы оценки качества образования (аттестации) в Центре на основе
компетентного подхода;
• разработка механизма включения в перечень экзаменов по выбору за курс основной средней
школы итогов реализации программ дополнительного образования детей соответствующей
направленности;
• осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения развития детей Центра.
• разработка системы опережающего повышения квалификации педагогов и специалистов
Центра.
• совершенствование информационного сопровождения образовательного процесса:
• совершенствование информационной инфраструктуры Центра, позволяющей достичь нового
качества образования;
• активное
использование
новых
информационных
технологий,
включающих
телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в Центре, создание и обеспечение
работы сайта Центра;
• развитие созидательной инициативы подростков и вовлечение в решение значимых для них
проблем;
• развитие детских общественных объединений и социально - значимых инициатив подростков;
• обеспечение научно-методического сопровождения развития Центра эстетического
воспитания «Радуга»;
• развитие инновационной деятельности в Центре эстетического воспитания

4

Основные проекты ЦЭВ «Радуга» (2024-2025 гг.)
• «Сохранение русского языка - сохранение культуры России»:
Объединение русского языка и литературы в единую предметную область - «Русская
словесность» (изучение русского фольклора, русской национальной культуры (РНК).
• «Сохранение родных языков - сохранение культуры Дагестана»:
Объединение родных языков и дагестанской литературы в единую предметную область «Дагестанская филология» (изучение дагестанского фольклора; культуры, традиций народов
Дагестана, истории, географии родного края, народной музыки, декоративно-прикладного
искусства Дагестана).
• «Высокое качество образования через систему учебно-познавательных компетенций»:
Научно-обоснованный отбор эффективных образовательных технологий:
✓ технология организации собственной деятельности учащихся;
✓ лекционно-семинарско-зачетная система обучения;
✓ технология модульного обучения и блочно-модульного профилирования;
✓ проблемное обучение;
✓ разноуровневое обучение;
✓ технология использования комплекса дидактических игр: (ролевых, деловых, играхупражнениях);
✓ коллективная система обучения (КСО);
✓ проектные методы обучения;
✓ обучение в сотрудничестве (командная, групповая);
✓ информационно-коммуникационные технологии;
✓ исследовательские методы обучения;
✓ технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
✓ технология дистанционного обучения;
✓ здоровьесберегающие технологии;
✓ система инновационной оценки «портфолио»;
✓ мультимедийные технологии;
✓ компьютерные технологии.
• Развитие исследовательских умений у школьников на занятиях Центра (участие во
Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ молодежи и школьников «Шаг в
будущее», научно-практических конференциях в ВУЗах, во Всероссийском конкурсе научноисследовательских работ по краеведению Российского туристско-краеведческого движения
«Отечество»).
«Народная художественная культура в универсальной
гуманитарной образовательной системе»
1. Специфика гуманизации центра в соответствии с художественно-эстетическим
направлением:
• разработка вариантов концептуальных подходов цикла в современных условиях;
• приоритетное направление художественно-эстетического воспитания в вопросах
гуманизации Центра;
• проблемы сохранения традиций народной художественной культуры;
• разработка программы воспитания культуры толерантного взаимодействия с людьми и
окружающей средой.
2. Развитие художественно-творческого потенциала обучающихся:
• развитие творческой индивидуальности подростка средствами занятий художественноэстетического цикла;
• значение народного искусства в духовном формировании личности ребенка
• современные методы развития эстетического воспитания художественного вкуса и
потребностей школьников;
5

• проблема формирования художественно-творческой активности школьников;
• соотношение творческих идеалов школьников для их нравственного развития;
• роль искусства в художественно-эстетическом и нравственном становлении и развитии
трудновоспитуемых подростков.
Творческая деятельность педагогов в процессе
преподавания предметов художественно-эстетического цикла
• анализ и обобщение опыта работы по вариативным учебным планам и программам;
• соотношение 'традиций и новаций в преподавании предметов художественно-эстетического
цикла;
• специфика работы педагога в группах художественно-эстетического цикла.
• «Гуманистические ценности в структуре общественно-государственного управления»:
Реализация гуманистических ценностей в работе Совета центра, Попечительского Совета,
школы «Лидер», штаба «Поиск» ТОКСовцев - телевизионного отряда краеведов - следопытов,
детских общественных организаций «Пионер Дагестана», «Наследники», Совета по физической
культуре и здоровью «Спарта», Совета по СМИ «Свой голос», Художественно-эстетического
Совета, штаба «Туризм».

✓
✓
✓
✓
✓

Дополнительное образование центра эстетического воспитания:
«Диалог - фундаментальность - человек»:
Открытость образовательного процесса для родительской и детской общественности;
Отбор технологий, в основе которых лежит «концепция»;
предпрофильное и профильное обучение;
Предоставление индивидуальных образовательных маршрутов обучающимся;
Интеграция общего и дополнительного образования.

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

4. Социальный паспорт обучающихся
Дети из неполных семей – 9,2%;
Дети из многодетных семей – 24,2%;
Дети из малоимущих семей – 9,8%;
Дети из неблагоприятных семей – 0,2%;
Количество учащихся состоящих на учете ПДК – 0,2%;
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете – 0,99%;
Количество детей «Группы риска» - 12%;
Количество детей, находящихся под опекой и попечительством – 0,34%;
Количество детей инвалидов – 0,99%;
Количество детей сирот – 0,35%;
Количество детей полусирот – 5,57%.
5. Сохранность контингента обучающихся

В Центре занимаются дети от 5 до 18 лет с самым широким спектром интересов, и каждый
находит область их применения. Обеспечение доступности образовательных программ, создание
условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области лежит в основе
деятельности Центра.
Обучение в Центре ведется на бесплатной основе. У обучающихся и родителей имеется
возможность выбора образовательных программ, что подтверждается основными нормативноправовыми документами учреждения. Сохранению контингента обучающихся в Центре
способствуют не только широкий спектр образовательных программ, но и система мероприятий,
направленных на решение данного вопроса. В Центре создана система воспитательной работы, где
воспитанники детских объединений чувствуют себя полноправными членами единого коллектива
Центра.
Проблема сохранности контингента обучающихся всегда стоит на повестке
администрации, педагогического совета, осуществляется круглогодичный внутренний контроль.
6

Сохранность контингента подтверждается актами проверки ревизионных служб. Сохранность
контингента нашего Центра – это взаимопонимание со стороны обучающихся и их родителей,
выпускников и педагогов, имидж нашего учреждения, сформированный высоким качеством
образования и работы педагогов. На протяжении многих лет детские объединения пользуются
широкой популярностью и, на 15 сентября каждого года наполняемость учебных групп
комплектуется в полном объеме, а порой со значительным превышением.
Учебный год
2022-2023
2023-2024
2024-2025

% сохранности
контингента
99, 3
99,2
90, 0

Основные причины
выбытия
Переход в другие
студии и объединения.
Переезд по основному
месту жительства.
Окончание учебного
заведения.

Источник
информации
Акты проверки
о наполняемости
Анализ приказов о
зачислении
обучающихся

6.

Участие обучающихся в мероприятиях по профилю
деятельности объединения
(выставки, смотры, конкурсы, соревнования и т.д. районного, городского и областного уровней)
Название мероприятия, уровень, дата проведения
Всероссийский детско-юношеский конкурс фоторепортажей «Лето прекрасно. 2024». г. Москва Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ)
Бамматова Лейла, 14 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле.2024»
г. Москва Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ)
Мамаева Айшат, 12 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле.2024»
г. Москва Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ)
Бамматова Лейла, 14 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле.2024»
г. Москва Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ)
Магомедова Фаиза, 12 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле.2024»
г. Москва Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ)
Бабаева Залина, 14 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле.2024»
г. Москва Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ)
Шахбанов Саид, 12 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле.2024»

Кол-во Результат,
особые
участ- достижения
ников
1 место по Российской
Федерации
2 место по Российской
Федерации

3 место по СКФО

3 место по СКФО

1 место по СКФО;

1 место по СКФО

3 место по СКФО.
7

г. Москва Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ)
Коллективная работа
Всероссийский творческий конкурс «Цветы – радость жизни»,
Центр развития Мышления и интеллекта Зайнулабидова Амина
Всероссийский творческий конкурс «Уголок родной природы»
Центр РМИ - всероссийские олимпиады и конкурсы
Мансурова Фатима
Межрегиональный литературно-творческий фестиваль
«Мустай-Карим-«Радость нашего дома», посвященный 105летию со дня рождения народного поэта Республики
Башкортостан, на площадке ГБУ «Республиканская детская
библиотека им. Н. Юсупова. Эльдарова Ш, Эльдарова А.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в августе.2024» г. Москва
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) Коллективная работа
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в августе.2024» г. Москва
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) Бамматова Малика
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в августе» г. Москва
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) Магомедова Рукижат
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в августе» г. Москва
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) Халикова Хадижат
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в августе» г. Москва
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) Коллективная работа
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Коллективная работа
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Бамматова Малика
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Магомедова Сафия
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Магомедова Рукижат
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Рабаданова Джамилат

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Дипломы победителей
республиканского этапа

1 место по СКФО
(октябрь 2024г)
1 место по г.о.
Махачкала, (октябрь
2024г)
1 место по СКФО,
(октябрь 2024г)
1 место по Республике
Дагестан, (октябрь
2024г)
1 место по СКФО,
(октябрь 2024г)
1 место по СКФО
(ноябрь, 2024)
1 место по Республике
Дагестан, (ноябрь,
2024)
1 место по Республике
Дагестан, (ноябрь,
2024)
3 место по СКФО,
(ноябрь, 2024)
1 место по г.о.
Махачкала, (ноябрь,
2024)

8

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Ярдымова Саида
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Мы начинаем» г. Москва Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) Всероссийский творческий конкурс «Пернатая братва»
Мансурова Фатима
Международный конкурс «Берег мечты» интернет-портал
«Rive de Rêve / Берег Мечты» (rive-de-reve.ru) и Центр
дистанционных конкурсов детского творчества «Компас»
(ноябрь, 2024), (ЦДКДТ «Компас», г. Воронеж / Компас Центр
Алибекова Амина
Международный конкурс «Берег мечты» интернет-портал «Rive
de Rêve / Берег Мечты» (rive-de-reve.ru) и Центр дистанционных
конкурсов детского творчества «Компас» (ноябрь, 2024),
(ЦДКДТ «Компас», г. Воронеж / Компас Центр) Ярдымова
Айша
Международный конкурс «Берег мечты» интернет-портал «Rive
de Rêve / Берег Мечты» (rive-de-reve.ru) и Центр дистанционных
конкурсов детского творчества «Компас» (ноябрь, 2024),
(ЦДКДТ «Компас», г. Воронеж / Компас Центр). Исаева Хава
Международный конкурс «Берег мечты» интернет-портал «Rive
de Rêve / Берег Мечты» (rive-de-reve.ru) и Центр дистанционных
конкурсов детского творчества «Компас» (декабрь, 2024),
(ЦДКДТ «Компас», г. Воронеж / Компас Центр ). Исрапилова
Малика
Всероссийский творческий конкурс «У природы нет плохой
погоды» Алибекова Амина Центр развития мышления и
интеллекта, Самара, декабрь 2024
Всероссийский творческий конкурс «Портреты сказочных
героев» Центр развития мышления и интеллекта, Самара,
декабрь 2024 Мансурова Хадиджа
Всероссийский творческий конкурс «Портреты сказочных
героев» Центр развития мышления и интеллекта, Самара,
декабрь 2024 Зайнулабидова Амина
«Волшебница зима. 2025» г. Москва Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ) Абакарова
Патимат .
«Волшебница зима. 2025» г. Москва Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ);
Бамматова Малика, 9 л.
«Волшебница зима. 2025» г. Москва Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ);
Магомедова Амина, 8 л.
«Волшебница зима. 2025» г. Москва Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ)
Коллективная работа
«Волшебница зима. 2025» г. Москва Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ)
Коллективная работа
Всероссийский творческий
конкурс «День великой
Победы!» Центр дополнительного образования имени А.
Коменского Зайнулабидова Амина

1 место по г.о.
Махачкала, (ноябрь,
2024)
1 место, (ноябрь, 2024)

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
1 место по СКФО
1 место по СКФО
1 место по СКФО
1место по Махачкале
1место по РД
Диплом 1 степени

9

Всероссийский творческий конкурс «День великой Победы!»
Центр дополнительного образования имени
А. Коменского.
Лабазанова Асият
Всероссийский творческий конкурс «Земля в иллюминаторе…»
Центр дополнительного образования имени А. Коменского
Серкерова София
Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй весна!», Центр
развития мышления и интеллекта Абдурашидова Амина
Республиканский конкурс рисунков «Подвиг женщины на
войне» Мансурова Хадижа
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.Алиева Марьям, 14 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.
Бамматова Лейла, 15 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.
Бамматова Малика, 11 л.

Диплом 1 степени

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.
Зайнулабидова Амина, 13 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.
Магомедханова Маликат, 12 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.
Магомедова Камила, 11 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва.
Ибрагимова Лейла, 12 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Моя Родина - 2025»
Эльдарова Шуайнат, 14 л Система добровольной сертификации
информационных технологий (ССИТ) г. Москва.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «А звезды…» Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ) г. Москва.
Магомедова Диана, 9 л.

1 место по
г.о.Махачкала

Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
3 место по СКФО

1 место по РД

3 место по СКФО

1 место по СКФО

2 место по СКФО

1 место по СКФО

1 место по РД,

1 место по РД,

10

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва.Мирзабекова Ясмина, 7 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Бамматова Малика, 11 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Абдурахманова Ясмина 7л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Абдурахманова Ясмина 7л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Абдурахманова Ясмина 7л.

1 место по СКФО

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Магомедова Асия,8 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Османова Амина
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июне. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Халикова Патимат

1 место по РД

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Всё живое» Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ) г. Москва.
Абдурахманов Адам, 7л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Всё живое» Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ) г. Москва.
Магомедова Асия, 8 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Всё живое» Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ) г. Москва
Магомедова Амина, 8 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Всё живое» Система добровольной
сертификации информационных технологий (ССИТ) г. Москва
Ярдымова Саида, 7 л.Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Всё живое» Система добровольной
сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва. Рабаданова Джамилат, 13 л.-

1 место по СКФО

1 место по РД

1 место по РД

1 место по РД

2 место по РД

3 место по СКФО

1 место по РД

1 место по
г.о.Махачкала
1 место по СКФО

1 место по СКФО

1 место по СКФО,

11

Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Айгумова Хадижа
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле. 2025»
Абдурашидов Амир
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Магомедова Асия,8 л.
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле. 2025» Система
добровольной сертификации информационных технологий
(ССИТ) г. Москва Эльдарова Шуайнат
Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и
прикладного творчества «Рисуй, ваяй в июле. 2025»
Система добровольной сертификации информационных
технологий (ССИТ) г. Москва Эльдарова Амина
Международный фестиваль юных дарований «Эта песня твоя и
моя», номинация «Ударные инструменты»

1 место по СКФО

1 место по РД
1 место по СКФО

1 место по СКФО

2 место по СКФО

Диплом 1 степени

7. Социально-значимые мероприятия воспитательно-развивающего характера
(мероприятия для социума - ветеранов, соцзащиты, профсоюза, детей-инвалидов, детей-сирот,
школ района и т.д.)
Название мероприятия, дата проведения

04.11.2024 Участие ансамбля барабанщиков «Эхо
гор» под руководством Рагимханова Ш.А. в
проведении всероссийской акции «Ночь искусств»,
приуроченной ко Дню народного единства в
историческом мультимедийном парке “Россия - Моя
история”
Цирковая студия «Пехлеваны» ЦЭВ «Радуга»,
педагоги Центра подготовили выставку,
посвященную 80- летию победы в Великой
отечественной войне на площадке МБОУ «СОШ
№58» г.Махачкалы Этнокультурный фестиваль «На
крыльях песни и мечты». Участвовали (Рагимханов
Ш.А., Шавлиев Ш.С., Абдуллаев А.А., Кансадиев
М.А.).
Центр эстетического воспитания «Радуга» принял
участие в выставке творческих проектов учащихся
дополнительного образования г. Махачкалы,
посвященной Году Защитника Отечества и 80-летию
Победы в Великой Отечественной войне в рамках
Фестиваля авторских педагогических идей «ПортПетровские уроки для будущего», проходившего на
базе МБОУ «Лицея №39 им. Астемирова»,

Кол-во
детейучаст
ников

Степень
участия
педагога,
организатор

Освещение
в
СМИ,
публикация
сценария и
т.д
Телеграмм
ВКонтакте

Телеграмм
ВКонтакте

Телеграмм
ВКонтакте

12

организованного Управлением образования г.
Махачкалы.
Выступление творческих коллективов Центра на
различных локациях г.Махачкалы на мероприятиях,
посвященных Дню Конституции Республики
Дагестан. (Кансадиев М.А., Бамматов Д.А., Каткова
Е.М., Эльдарова С.Д., Абдуллаев А.А., Эседова
Т.Д., Исаева А.Б., Алиев И.Д., Шабанова Т.Г.,
Шавлиев Ш.С., Рагимханов Ш.А., Ахмедханова
У.Т., Насруллаева М.Э., Власенко Г.Ш.).

Телеграмм
ВКонтакте

Педагоги ЦЭВ «Радуга» приняли участие на
мероприятии, посвященном Дню российского флага.
(Кансадиев М.А., Бамматов Д.А., Каткова Е.М.,
Эльдарова С.Д., Абдуллаев А.А., Эседова Т.Д.,
Исаева А.Б., Алиев И.Д., Шабанова Т.Г., Шавлиев
Ш.С., Рагимханов Ш.А., Ахмедханова У.Т.,
Насруллаева М.Э., Власенко Г.Ш.).

Телеграмм
ВКонтакте

Участие педагогов Шабанова Т.Г., Алиев И.Д.,
Каткова Е.М., Эльдарова С.Д., Ахмедханова У.Т.,
Яковенко Л.С., Насруллаевой М.Э. в организации
секции дополнительного образования, прошедшей в
рамках Августовского совещания. Выступление
педагога Насруллаевой М.Э. с докладом
«Блокчейн»- технология оценивания достижений
обучающихся в образовательном процессе
учреждения дополнительного образования».

Телеграмм,
ВКонтакте

8. Информационно-методическая работа
1. Консультационная работа с Обеспечение непрерывности образования педагогов.
педагогами
методическая помощь.
2. Самообразование
Темы:
«Информационно-коммуникационные
технологии в преподавании вокала»;
«Развитие навыков владения техниками шитья на
занятиях декоративно-прикладным творчеством»;
«Способы работы над звуком при игре на флейте»;
«Интенсивные методики обучения игре на фортепиано»;
«Развитие устной речи учащихся при опоре на
творческие способности»;
«Современные технологии в декоративно-прикладном
творчестве на занятиях по бисероплетению»;
«Организация групповой работы на занятиях по хоровой
деятельности»;
«Современные методы и организационные формы
обучения английского языка»;
«Эстетические основы искусства для воспитания
обучающихся»;
«Формирование
хореографической
гармонии
музыкального восприятия в единстве с выразительным
движением»;

13

«Работа с текстом как способ формирования
читательской
грамотности
на
занятиях
по
информационной культуре»;
«Развитие читательского диапазона учащихся как одна
из задач формирования выразительной речи младших
школьников».
3. Подготовка материалов к
различным сборникам
4. Открытые учебные занятия «Работа над музыкальным образом в классе
фортепиано»; «Основные функции аппликатуры в
обучении на баяне»; «Работа над звукоизвлечением в
младших классах в обучении игре на блокфлейте»;
«Удивительный мир кайтагского орнамента»; «Тема:
Животные и природа на занятии английского языка»;
«Пантомима
как
средство
художественной
выразительности на занятиях по театральной
деятельности»; «Тема: Мое хобби на занятии по
выразительной речи»; «Изготовление мягкой игрушки
«Котенок»; «Создание объемной фигурки в технике
квиллинг».
5.
Разработка и корректировка Приведение дополнительных общеобразовательных
образовательной программы программ
в
соответствие
с
методическими
(указать основные
рекомендациями по разработке и оформлению
изменения, сроки
дополнительных
общеразвивающих
программ,
реализации;)
обновление содержания - ежегодно
Участие в
экспериментальной работе,
результативность;
9. Транслирование в педагогических коллективах собственного
педагогического опыта
Педагог Гасанов М. М. провел мастер-класс для форума учителей изобразительного искусства,
музыки 2024, трудового обучения в Дагестанском педагогическом университете, состоявшегося
в рамках республиканской августовской конференции работников образования г. Махачкалы.
Педагогами Центра была проведена подготовка и организация выставки творческих проектов,
посвященных Году семьи на Августовскую конференцию работников образования города
Махачкалы 2024.
04.11.2024 Проведение тематических мастер-классов, в рамках всероссийской акции «Ночь
искусств», приуроченной ко Дню народного единства в историческом мультимедийном парке
“Россия - Моя история” педагоги Насруллаева М.Э., Эльдарова С.Д., Каткова Е.М.
12.11.2024 работа педагога Насруллаевой М.Э. в составе жюри муниципального этапа XXX
республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»
Апрель 2025г. Работа педагога Насруллаевой М.Э. в качестве члена жюри Муниципального
конкурса исследовательских творческих проектов «Первоцвет».
Апрель 2025г. Работа педагога Эльдаровой С.Д. в качестве члена жюри республиканского
конкурса рисунков «Подвиг женщины на войне».

10. Наличие необходимого ресурсного обеспечения
образовательного процесса
В Центре созданы условия для развития интеллектуального и творческого потенциала
детей, педагогов и родителей.
Учебно-материальные и материально-технические ресурсы
14

Программы

Кабинеты

Программы
художественной
направленности:

Народных инструментов (нагара(8), кумуз (8), тар (2), аккордеон (3),
барабан (9), баян (4), гармонь (2), домра (2), балалайка (3), пандур (2)
пюпитры(10))
фортепиано (пианино (11))
Духовых инструментов (духовой оркестр(1))

Физкультурноспортивное
направление
Социальнопедагогическое
направление

Гитары (гитары(6штук), ударная установка(1))
Игры на ксилофоне (Ксилофон(10), марибофоны (6), треугольники (6))
Вокала (микрофон, электрофон (4шт), радиомикрофон, микшер с
усилителем, синтезатор, музыкальный центр «Пионер», усилитель «Дуэт»
с колонками)
ИЗО и ДПИ (мольберты (10), компьютер, телевизор, ДВД-плеер,
аудиомагнитофон, муфельная печь, рамки для ковроткачества (4), станок
для ковра)
Бисероплетения
Ритмики (пианино, ковер, скамья гимнастическая (9))
Хореографии (пианино, зеркала), Костюмерная (черкески черные (8),
черкески синие (8), бешметы красные (10), бешметы синие (16), бешметы
белые (8), кинжалы(10),папахи черные (10), папахи белые (2), ичиги(8),
комплект даргинских костюмов (16), комплект аварских костюмов (16),
кабалаи для девочек (16))
Спортзал (маты (5) рапиры (4), маски для фехтования (4), канаты (2))
Информационной культуры (компьютер, принтер, сканер, ксерокс)

11. Система социального партнерства МБУ ДО ЦЭВ «Радуга»
Органы управления образования, работой с детьми и молодежью:
1. Министерство образования и науки РД;
2. Министерство молодежной политики РД;
3. Министерство по делам национальностей РД;
4. Министерство культуры РД;
5. Министерство труда и социальной защиты РД;
6. УФСКН РФ по РД;
7. НИИ педагогики им. А. Тахо-Годи.
Общественные организации:
1. Международная Ассоциация гуманитарных и культурных связей г. Москва;
2. Дагестанское региональное общественное движение «Дагестан без сирот»;
3. Дагестанское региональное общественное движение «Всероссийский женский союз»;
Предприятия промышленного сектора
1. ООО «Газпромтрансгаз Махачкала»;
2. ООО «Денеб» Махачкала;
Высшие учебные заведения:
1. ДГПУ;
2. ДИРО;
3. ДГУ;
Средние учебные заведения
1. Махачкалинское Музыкальное училище им. Г. Гасанова;
15

2. Дагестанское Художественное училище им. М. Джемала;
3. Дагестанский колледж культуры и искусств;
Учреждения культуры
1. Музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства им. П. Гамзатовой;
2. Объединенный краеведческий музей г. Махачкалы;
3. Музей города Махачкалы;
4. Этнографический музей «Дагестанская сакля»;
5. «Первая галерея» - галерея современного искусства;
6. Дагестанское отделение Союза художников России;
7. Дагестанское отделение Союза композиторов России;
8. Дагестанское отделение Союз писателей России;
9. ГУ Республиканская Детская библиотека им. Н. Юсупова;
10. Научная библиотека им. А. Абилова ФГБОУ ВПО Дагестанский государственный
университет;
11. Национальная библиотека им. Р. Гамзатова;
12. Центральная детско-юношеская библиотека г.Махачкалы;
13. Детская библиотека №9, г. Махачкалы.
Общеобразовательные организации
1. МБОУ гимназия №11;
2. МБОУ гимназия №28;
3. МБОУ лицей №39;
4. МБОУ НШ-Д/С №52;
5. МБОУ СОШ №55;
6. МБОУ гимназия №35;
7. МКУ ДКК-1.
Учреждения дошкольного образования
1. МБДОУ №63;
2. МБДОУ № 8;
3. МБДОУ № 35;
4. МБДОУ №15;
5. МБДОУ №53;
6. МБДОУ №65;
7. МБДОУ №50;
8. МБДОУ№76;
9. МБДОУ№11;
10. МБДОУ№67;
11. МБДОУ№2.
Учреждения дополнительного образования
1. РСЮТ;
2. ЦНТТУ;
3. Республиканский эколого-биологический центр;
4. ФГЦТТУ г. Москва;
Органы социальной защиты населения
1. Министерство труда и социальной защиты населения;
2. Инспекция по делам несовершеннолетних;
3. Комитет по правам человека, региональное отделение

16

4. Социальное партнерство расширяет образовательные возможности Центра, позволяет
улучшить его работу, способствует переходу учреждения на профильное образование и
предпрофильную подготовку обучающихся.
12. Реализация профессионально-ориентированных дополнительных
образовательных программ
В Центре существует целый ряд профессионально ориентированных программ,
способствующих не только самоопределению в профессиональной сфере, но и получению
начальных знаний, умений и навыков в той или иной профессии. Реализация данных
образовательных программ играет значительную роль в подготовке обучающихся к будущей
профессии.
Профессиональная направленность программ МБУ ДО ЦЭВ «Радуга»
Предмет
Наименование профессионального
Варианты профессиональной
ориентирования программ Центра
направленности
Музыка,
«Поющая электроника»
Радиоведущий, ди-джей,
хореография,
«Театр и выразительное чтение»
звукооператор, звукорежиссер,
театр
аранжировщик
Хореография
«Хореография бальных эстрадных
Хореограф, балетмейтер,
танцев»
режиссер, педагог
«В мире танцев» (по народнодополнительного образования
сценическому национальному
танцу)
Ритмика
Музыка
Обучение игре на гитаре, по классу
Учитель музыки, хормейстер,
фортепиано, вокальное исполнение, педагог дополнительного
Обучение игре на национальных
образования, худрук,
инструментах, фольклорный
руководитель музыкального
ансамбль русской народной песни
коллектива
Театр

«Театр моды»
«Волшебный занавес»
«Кукольный театр»

Актер, режиссер массовых
мероприятий, худрук, педагог
дополнительного образования

ДПИ и Изо

«Ступеньки творчества»,
«Возвращение к истокам»,
«Магия бисера»
«Лучики»
«Ковроткачество»

Дизайнер интерьера, флористдизайнер, художник, художникоформитель, ювелир, мастер по
изготовлению сувенирных
изделий, педагог дополнительного
образования
Мастер швейного дела, технолог,
закройщик, швея, дизайнер
одежды, стилист, педагог
дополнительного образования
Программист, оператор ПК,
дизайнер

«Мягкая игрушка»
«Волшебное кружево»
«Фантазия вышивания и вязания»
Мультимедийные
и компьютерные
технологии
Краеведение и
этнография

«Компьютерный дизайн»
«Компьютерная графика»
«Компьютерная грамотность»
«Этнография Дагестана»
«Литературное краеведение»
«Художественное краеведение»

Учитель географии, экскурсовод,
геолог, картограф, биолог,
метеоролог, ученый

Программы художественной направленности создают условия для развития талантов и
способностей в области искусства. Программы физкультурно-спортивной направленности дают
основные навыки жизнеобеспечения, необходимые в каждой сфере. Программы социальнопедагогической направленности помогают найти себя в области, функционирования культуры и
науки, организации образовательного досуга.
17

Одним из результатов реализации программы развития Центра является увеличение
количества образовательных программ, дающих допрофессиональную подготовку обучающихся,
тем самым увеличивая сферу выбора обучающихся.
Отслеживание формирования готовности обучающихся к будущему социальному и
профессиональному выбору осуществляется через анализ результатов допрофессиональной
подготовки и поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы.
Деятельность Центра ориентирована на то, чтобы выпускники студий, объединений нашли
свое место в жизни, были востребованы в социально-экономических условиях.
Допрофессиональная подготовка позволяет обеспечить реализацию данной социально значимой
функции учреждений дополнительного образования.
Исследования, проводившиеся в Центре показывают, что большинство выпускников
выбирают профиль, близкий к тому направлению, к которому они проявляли интерес при
обучении в Центре.
13. Информационная открытость
Сайт, созданный в учреждении, способствует достижению открытости образовательного
пространства Центра, достижению открытости образовательного пространства центра,
доступности информации о нём для всех, в том числе для обучающихся родителей, педагогов и
социальных партнеров.
Адрес сайта – https://tsvor.dagestanschool.ru
Электронный адрес – mbudo_raduga@e-dag.ru
На сайте можно узнать информацию о Центре, ознакомиться с педагогами, проследить
наиболее яркие кадры мероприятий проводимых центром. На сайте каждый ребёнок может
оставить свой творческий след, родители могут поделиться своими отзывами о деятельности
Центра, стать участниками сотворчества, активно взаимодействовать в общем информационном
пространстве. Обновление на сайте происходит по мере накопления информации.
14. Система отслеживания динамики индивидуальных
образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная
и итоговая диагностика)
В ЦЭВ «Радуга» в течение учебного года проводится стартовая, промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся, содержание которой регламентируется Положением об аттестации.
Подобные положения разрабатывались каждым педагогом и конкретизировали содержание,
методик и формы аттестации с учетом своих методических особенностей. Программа проведения
стартовой, промежуточной и итоговой аттестации содержала методику проверки теоретических
знаний обучающихся и их практических умений и навыков. Содержание программы определялось
педагогами самостоятельно на основании содержания образовательных программ и в
соответствии с ее прогнозирующими результатами. Были проведены следующие формы
аттестации: тестирование, выставочный просмотр, концертный просмотр, контрольное задание,
конкурс творческих работ, защита творческих проектов, показ спектакля, индивидуальное
прослушивание.
Результаты мониторинга за три года показали успешность освоения обучающимися
программ, положительную динамику освоения образовательных программ.
Рекомендации:
1. Педагогам особое внимание следует уделить обучающимся, показавшим низкий
уровень освоения данной образовательной области;
2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной
области, устранить имеющиеся недостатки;
3. По результатам мониторинга педагогам, обучающиеся которых показали низкие
результатынеобходимо
более
эффективно
использовать
индивидуальнодифференцированный подход с целью повышения качества знаний.
18

15. Удовлетворенность детей и родителей
(законных представителей) качеством предоставляемых
образовательных услуг, выполняемых работ
В Центре ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности качеством воспитательнообразовательного процесса обучающихся и их родителей (законных представителей), постоянное
отслеживание результативности через:
1) Ведение книги отзывов и предложений;
2) Собеседование с родителями;
3) Анкетирование воспитанников и родителей;
4) Отзывы на сайте.
Представленные данные говорят о росте удовлетворенности родителей воспитательнообразовательным процессом, отмечается увеличение по всем параметрам.
Показатели по количеству жалоб родителей, связанных с деятельностью Центра
Наличие жалоб

2022-2023
--------

2023-2024
--------

2024-2025
-------

Жалоб со стороны родителей, связанных с деятельностью учреждения в различные инстанции не
поступало.
16. Профессиональное совершенствование
педагогических кадров
Профессиональное обучение является необходимой составляющей частью творческого
саморазвития каждого педагога.
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации
Учебный год
2022-2023
2023-2024
2024-2025

Количество педагогов,
прошедших обучение
18 педагогов
17 педагогов
15 педагогов

В Центре имеется перспективный план повышения квалификации работников МБУ ДО
ЦЭВ «Радуга» на 2021-2026 годы, согласно которому педагоги повышают свою квалификацию.
Курсы проходят на базе ДИРО г. Махачкалы, ФГАОУ АПК И ППРО г. Москвы, а также при
консерватории г. Саратова, ЧУД ПО «Межрегиональный центр профессиональных компетенций»
г. Махачкала.
Анализ данных подтверждает, что качественной реализации образовательных программ
Центра «Радуга» способствует высокий уровень квалификации педагогических кадров. Педагоги
Центра – грамотные специалисты, профессионально владеющие методикой преподавания
предмета, психолого-педагогическими аспектами работы с детьми.
17. Повышения квалификации руководителя:
1. ЧУДПО "Межрегиональный Центр профессиональных компетенций", Диплом о
профессиональной переподготовке "Педагогика и методика дополнительного
образования (музыкальная деятельность)"
2. Серебряный сертификат соответствия №78641 (Сертификат удостоверяет качество работы
руководителя учреждения дополнительного образования)
3. ЧУДПО "Межрегиональный Центр профессиональных компетенций", Удостоверение о
повышении квалификации "Антитеррорестическая безопасность и защищенность
образовательныхъ объектов» с 22.04.2024 по 28.04.2024

19

4. ЧУДПО "Межрегиональный Центр профессиональных компетенций", Диплом о
профессиональной переподготовке. "Техносферная безопасность: Специалист по
противопожарной профилактике" с 08.04.2024 по 02.06.2024
5. ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования» Удостоверение о
повышении квалификации с 11.03.2025 по 17.03.2025
Общие выводы и перспективы
Деятельность Центра ориентирована на то, чтобы выпускники студий, объединений нашли
свое место в жизни, были востребованы в социально-экономических условиях.
Допрофессиональная подготовка позволит обеспечить реализацию данной социально-значимой
функции учреждения дополнительного образования. Исследования, проводившееся в Центре,
показывают, что большинство выпускников выбирают профиль, близкий к тому направлению, к
которому они проявляли интерес при обучении в Центре.
Задачи Центра на 2025-2026 учебный год
– содействовать увеличению доли учащихся, принимающих участие в конкурсах и конференциях
различного уровня по каждому направлению Центра;
- продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;
- продолжить выявление и поддержку одаренных детей, через выполнение индивидуальных и
творческих проектов и научных исследований в рамках процесса обучения.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».