Пояснительная записка к учебному плану 2024-2025 уч.год (2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Центр эстетического воспитания «Радуга»
При формировании учебного плана МБУДО «Центр эстетического воспитания «Радуга»
на 2025-2026 уч.год основополагающими явились документы:
• Закон "Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
• «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20;
• Приказ Минпросвещения РФ от 03.09.2019г. № 467 «Об утверждении целевой модели
развития региональных систем дополнительного образования детей»;
• Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022г.N 629«Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
•
Приказ Министерства Просвещения РФ № 882/391 от 05.08.2020г. «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ».
• Муниципальная программа "Развитие системы образования города Махачкалы на
2023-2026 годы (Столичное образование)";
• Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030г.»;
• Подпрограмма «Развитие муниципальной системы дополнительного образования
детей г. Махачкалы на период 2023-2026гг.»;
• «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании» Российской
Федерации от 02.12.2019г. №403-ФЗ;
• Устав Учреждения;
• Муниципальное задание на 2025г. и плановый период 2026-2027гг.
Структура учебного плана позволяет определить все составляющие образовательной
деятельности: направленность, название общеобразовательных программ, количество учебных
часов, число обучающихся в объединениях и группах, сроки реализации программ, годовую
учебную нагрузку педагогических работников и является исходным документом для
финансирования образовательного учреждения.
Учебный план составлен на основе штатного расписания, тарификации педагогов
дополнительного образования, расписания занятий с учетом учебно-методического и
материально-технического обеспечения, программ творческих объединений. Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы составляются педагогами с учетом
потребностей детей, их родителей, социальной среды в целом. Данный учебный план
разработан на 2025-2026 учебный год в соответствии с требованиями к учреждению
дополнительного образования.
Общая характеристика учебного плана.
Учебный план направлен на достижение образовательных целей Учреждения и отражает
его возросшие возможности по повышению эффективности работы творческих объединений
дополнительного образования, в том числе за счет применения современных педагогических и
информационных технологий.
В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного
процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает
условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности,
создание условий для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных
способностей ребёнка, детской одарённости.

Содержательная часть учебного плана соответствует направленностям дополнительных
программ творческих объединений:
• художественной;
• туристско-краеведческой;
• физкультурно-спортивной;
• социально- гуманитарной;
• технической.
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
- теоретические занятия;
- квесты;
- показательные выступления;
- выставки;
- практические занятия;
- походы;
- проекты;
- акции;
- видео уроки;
- тренинги.
- веревочные курсы;
Аттестация по результатам освоения общеобразовательных программпроводится 2 раза в
год: первое полугодие учебного года –промежуточная, в конце учебного года -итоговая.
Формы аттестации обучающихся:
1. выставки, конкурсы, концерты, презентации;
2. индивидуальные карточки с заданиями различного типа;
3. тематические кроссворды;
4. собеседование;
5. защита рефератов;
6. карта индивидуальных достижений;
7. Зачет (экзамен) и т.д.
Учебный план МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга» предусматривает систему трехуровнего образования
учащихся:
• I уровень – младшая возрастная группа (1-4 год обучения)
• II уровень - средняя возрастная группа (1-4 год обучения)
• III уровень – старшая возрастная группа (1-3 год обучения)
В учебный план МБУДО «ЦЭВ «Радуга» вошли 41 дополнительных общеобразовательных
программ по 5 направленностям.
Художественной направленности 34 программ, туристско-краеведческой направленности 2
программы, физкультурно-спортивной направленности 1 программа, социально-гуманитарной 3
программ, технической 1 программа.
Занятия в объединениях проводятся по группам 10-25 чел., подгруппам (количество
обучающихся зависит от количества детей в группе и специфики занятия), индивидуальноили
всем составом объединения.
На базе основного здания по адресу ул. А. Гаджиева 28 «а» (10 «а») будут обучаться_69,5%
от общего количества обучающихся,на базе других образовательных учреждений_30,5%.
Режим работы учреждения в этом учебном году в 2_смены (при наличии 2 смен занятий
организуется 30 -минутный перерыв между сменами).
Расписание занятий творческих объединений утверждается директором с учетом
педагогической нагрузки ПДО, возрастных особенностей детей и установленных санитарно–
гигиенических норм. Количество рабочих недель в учебном году составляет 36 недель, в
летний период в соответствии с Уставом УДО и локальными актами.
Занятия творческих объединений по расписанию проводятся в течение всей недели
(включительно в субботу и воскресенье).
Режим занятий в неделю и их продолжительность по направленностям творческих
объединений регламентируется требованиями СП 2.4.3648-20:

Всего в 2025-2026 учебном году в МБУДО «ЦЭВ «Радуга» будут заниматься _1939_
обучающихся, образовательная деятельность будет осуществляться в _266_ группах, в_52_
творческих объединениях.
Общее число часов учебной нагрузки педагогов дополнительного образования__858 ч.,
концертмейстеров_398 ч.
При формировании учебных групп учитывается:
• свобода в выборе учащимися образовательной программы, педагога, объединения;
• творческая индивидуальность ребенка;
• создание условий для усвоения программы;
• состав групп: всем составом, по подгруппам, индивидуально.
Корректировка учебного плана может производиться учреждением в случае:
• изменения режима роботы учреждения;
• увольнение педагога;
• длительной болезни педагога;
• приема на работу нового педагога (при наличии вакансии);
• перераспределение часов по программам;
• в связи с уменьшением количества детей (количества групп по причине недобора).
В случае вынужденного отсутствия педагога (длительной болезни и т.д.), выполнение
учебного плана может быть откорректировано и обеспечено: заменой, продлением учебного
года до завершения освоения образовательной программы.
Основу учебного плана составляют программы художественной, туристскокраеведческой,
физкультурно-спортивной,
социально-гуманитарной,
технической
направленностей. Работа с одаренными детьми, детьми – инвалидами осуществляется по
индивидуальным учебным планам.
Образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга»
Уровень усвоения
программы:

Степень авторства:

Форма
организации
содержания:

№

Название дополнительной
общеобразовательной
программы

1.

«Бумажный мир»

общекультурный

модифицированная

комплексная

2.

«Юные мастерицы»

общекультурный

модифицированная

комплексная

3.

«Волшебная ниточка»

общекультурный

модифицированная

комплексная

4.

«Ковроткачество»

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

5.
6.

«Художественная
обработка камня.
Керамика»
«Фантазия вышивания и
вязания»

(общекультурный,
углублённый,
профессионально ориентированный)

(типовая,
модифицированная,
экспериментальная,
авторская)

(комплексные,
интегрированные,
модульные,
сквозные)

7.

«Лучики»

общекультурный

модифицированная

комплексная

8.

«Юный художник»

общекультурный

модифицированная

комплексная

9.

«Квиллинг»

общекультурный

модифицированная

комплексная

10.

«Бисероплетение»

общекультурный

модифицированная

комплексная

11.

«Радость творчества»

общекультурный

Авторская

комплексная

12.

«Ступеньки творчества»

общекультурный

модифицированная

комплексная

13.

«Резьба по дереву»

общекультурный

модифицированная

комплексная

14.

«Фольклорный ансамбль»

общекультурный

модифицированная

комплексная

15.

«Этика. Эстетика»

общекультурный

модифицированная

сквозная

общекультурный

модифицированная

сквозная

общекультурный

модифицированная

комплексная

16.
17.

«Русская национальная
культура»
«Студия эстрадного
вокала»

18.

«Хоровая студия»

общекультурный

модифицированная

комплексная

19.

«Волшебный занавес»

общекультурный

модифицированная

комплексная

20.

«Пластический театр»

общекультурный

модифицированная

комплексная

21.

«Музыкальный театр»

общекультурный

модифицированная

комплексная

22.

«Кукольный театр»

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

сквозная

23.
24.
25.

Театральная студия
"Калейдоскоп"
«Театр и выразительное
чтение»
«Русская национальная
культура»

26.

«Театр моды»

общекультурный

модифицированная

комплексная

27.

По классу «Фортепиано»

Общекультурный
углубленный

модифицированная

Сквозная

28.

«Сольфеджио»

общекультурный

модифицированная

комплексная

29.

По классу «Гитара»

общекультурный

модифицированная

комплексная

30.

По классу «Ксилофон»

общекультурный

модифицированная

комплексная

31.

По классу «Блок-флейта»

общекультурный

модифицированная

комплексная

32.

По классу «Агач-кумуз»

общекультурный

модифицированная

комплексная

33.

По классу «Тар»

общекультурный

модифицированная

Комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

комплексная

общекультурный

модифицированная

Сквозная

общекультурный

модифицированная

Комплексная

общекультурный

модифицированная

Сквозная

общекультурный

модифицированная

Сквозная

общекультурный

модифицированная

Сквозная

общекультурный

модифицированная

интегрированная

общекультурный

модифицированная

Сквозная

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

«Танцы народов Северного
Кавказа»
«Хореография бальных,
эстрадных, современных
танцев»
«В мире танцев» (по
народно-сценическому
национальному танцу).
«Ритмика и танец»
Цирковая студия
канатоходцев «Пехлеван»
«Увлекательный
английский»
«Easy English»
«Английский язык – путь к
достижению успеха»
«Читать – размышлять –
общаться» (клубная работа)
«Начала поэзии и
стихосложения»

44.

«Юные робототехники»

общекультурный

модифицированная

Сквозная

45.

«Литературное
краеведение»

общекультурный

модифицированная

интегрированная

46.

«Этнография Дагестана»

общекультурный

модифицированная

Комплексная

47.

«Фехтование»

общекультурный

модифицированная

комплексная

48.

«Возвращение к истокам»

общекультурный

авторская

комплексная

49.

По классу «Нагара»

общекультурный

модифицированная

комплексная

50.

«Мягкая игрушка»

общекультурный

модифицированная

комплексная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».