ПОЛОЖЕНИЕ

07.04.2020

ПОЛОЖЕНИЕ ДИСТАН ОБУЧЕНИЕ.docx (скачать)

ПОЛОЖЕНИЕ

07.04.2020

                                                                       


       Положение

  

о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Центра эстетического воспитания «Радуга»

г. Махачкалы


                       1.      Общие положения

 

1.1.   Настоящее Положение о реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее электронное и дистанционное обучение, сокращенно - ЭДО) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр эстетического воспитания «Радуга» г. Махачкала (сокращенное наименование – МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга», далее – Учреждение). Положение разработано в соответствии с:

-     Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273–ФЗ);

-   Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

-        приказом Минобрнауки от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-    постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г.

№41 «Об утверждении СаНПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-   Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.2.   Данное Положение устанавливает порядок деятельности Учреждения по внедрению ЭДО, целенаправленное и методически организованное руководство учебно- воспитательной деятельностью учащихся, находящихся на расстоянии от Учреждения и осуществляемое посредством электронных средств связи. ЭДО предоставляет возможность обучения непосредственно по месту жительства с помощью средств, методов и технологий опосредованного общения. ЭДО направлено в том числе на реализацию принципов инклюзивного образования.

1.3.  ЭДО применяются в целях обеспечения доступности обучения и воспитания путем широкого использования возможностей самообразования с применением современных телекоммуникационных технологий.

1.4.  Задачами ЭДО являются:

-    предоставление обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени;

-   повышение качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

-       предоставление возможности самосовершенствования через индивидуализацию процесса обучения;

-          увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.5.  В настоящем Положении используются термины:

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.


1.6.  Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является место нахождения Учреждения, независимо от места нахождения обучающихся. В исключительных случаях допускается оказание ЭДО по месту жительства педагогического работника на основании приказа директора Учреждения.

1.7.  Основными принципами организации ЭДО являются:

-    принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды;

-      принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательного процесса;

-    принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

-            принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогическому работнику необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации учебных планов;

-     принцип обеспечения полноты реализации образовательных программ, а также освоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ;

-       принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

1.8.  Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий можно использовать:

-                  синхронные технологии: голосовые и видео-конференции, чаты, Skype, инструменты совместной работы Google, Яндекс и другие;

-        асинхронные технологии: форумы, электронная почта, сообщения в менеджерах, web-сайты.

Для обеспечения образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий применяются цифровые образовательные ресурсы, включающие:

-          текстовые компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию (электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, ссылка на файл или веб-страницу, глоссарий, анкета и др.);

-                    звуковые компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание (аудио лекции, аудио записи и т.д.);

-            мультимедийные компоненты, в которых сочетается информация различных видов (видео лекции, слайды, видеофильмы и пр.).

 

2.      Компетенция Учреждения при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации

общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ

 

2.1.                     Учреждение вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения  или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.2.           Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласие на ЭДО подтверждается письменными заявлениями родителей (законными представителями), согласно приложению к настоящему Положению, представленными любым доступным способом, в том числе с использованием сети Интернет.


2.3.                При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение:

            обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников;

            оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

              самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и обучающих занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

           ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

2.4.                При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в учебном кабинете.

2.5.                При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

                         при необходимости организует размещение на официальном сайте Учреждения нормативные документы, локальные акты, расписание, ссылки на информационные ресурсы, другую информацию;

                       создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

            обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

2.6.           Учреждение вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя образовательные занятия в виде онлайн и офлайн- курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.

 

3.      Учебно-методическое обеспечение

 

3.1.  Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, локальными документами Учреждения.

3.2.            Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.


3.3.    В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может входить:

  рабочая программа;

         сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;

  методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры выполнения;

    электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии локальными документами Учреждения.

 

4.      Техническое и программное обеспечениеХочу такой сайт

 

4.1.  Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР педагогических работников и обучающихся Учреждения;

   коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть интернет.

4.2.     Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает:

   систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов;

  программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;

           дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов.

 

5.      Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных

образовательных технологий

 

5.1.                Выбор дисциплин для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с Учреждением.

5.2.               С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как

  занятие;

  лекции;

  семинары;

  практические занятия;

  лабораторные работы;

  тесты;

  самостоятельная работа;

  консультации с педагогами и другое.

5.3.               Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.

5.4.        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий педагоги (ответственные лица) ведут документацию: заполняют журналы учета работы.


5.5.           Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на занятие, не должна превышать:

     для обучающихся 1 года обучения – 15 мин;

     для обучающихся 2 года обучения – 20 мин;

     для обучающихся 3 и последующих – 25 -30мин;

5.6.                При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14.

5.7.        Педагогические работники Учреждения при реализации образовательных программ или ее части с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий оказывают учебно-методическую помощь обучающимся в том числе в форме индивидуальных консультаций, проводимых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Обучение допускает отсутствие занятий в кабинетах, классах, спортивном и плавательном залах, но обеспечивает опосредованную связь между педагогическим работником, обучающимся и их родителями (законными представителями).

 

6.      Права МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга»  при реализации образовательных программ электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий.

 

6.1.                        Использовать электронное обучение и применение дистанционных образовательных технологий с целью минимизации рисков и угроз, связанных с сезонной эпидемиологической обстановкой.

  

7.      Ответственность родителей при реализации образовательных программ электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий.

 

7.1.                                    Родители должны организовать рабочее место обучающегося, соответствующее требованиям санитарных правил (наличие естественного или искусственного освещения, соблюдение режима проветривания, мебель, соответствующая возрасту ребенка и др.).

7.2.                                    При наличии возможности обеспечить ребенка компьютером, планшетом или телефоном с возможностью выхода в Интернет, другим учебно-вспомогательным оборудованием и одеждой в соответствии с выбранной образовательной программой (спортивный инвентарь, музыкальный центр, принтер, фотоаппарат, ножницы, ткани, иголки и т.д.).

7.3.                                    Провести инструктаж с детьми по технике безопасности при выполнении заданий и работе с инструментами и оборудованием.

7.4.                                    Организовать контроль за выполнением заданий педагога, оказывать при необходимости помощь и поддержку.

7.5.                                    При отсутствии у родителей возможности использования технических средств педагогические работники выдают задания, аналогичные выданным, в электронном виде, на бумажном носителе в виде лекций, заданий, или по телефону. Обучающиеся или родители (законные представители) получают эти задания через дежурного администратора (или на вахте) и передают выполненные домашние задания согласно расписанию своей группы в течение рабочего дня учреждения.


        

Приложение

  Директору МБУ ДО  

«ЦЭВ «Радуга»  

 Побежимовой Л.В.

от _______________________

(ФИО несовершеннолетнего)

_____________________________________

(дата рождения)

 проживающего по адресу:

____________

Тел:_________

   

ЗАЯВЛЕНИЕ

НА ВЫБОР ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Настоящим,  в  соответствии  с Федеральным  законом от  29.12.2012 года   №  273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» информирую, что мною, как родителем  (законным   представителем)                           несовершеннолетнего   ребенка

                                                                           ,     .    .20      года  рождения, учащегося

(наименование детского объединения)



МБУ ДО «ЦЭВ «Радуга»  выбрана для него (нее) форма обучения с использованием электронного обучения             и дистанционных образовательных технологий   с «        »                                202 года .

 

Решение о выборе формы обучения принято с учетом мнения ребенка.

 

Дата:                            

 

Подпись:                            (                                            )

                                                                  (Ф.И.О.)

07.04.2020

ТИТУЛЬНЫЙ ПОЛОЖЕНИЯ  ДИСТАН ОБУЧ.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».